РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНЫХ ЗАМЫСЛОВ
В этой главе мы обсудим:
Как отследить и рассортировать происходяшие вокруг вас события.
Обычные истории как источник вдохновения.
Устные рассказы и семейные предания.
Социальные научные и художественные фильмы, основанные на реальных событиях.
Как оценить свой вклад в сюжет.
Какие использовать наилучшие средства, чтобы передать вашу историю и усилить ее воздействие.
В этой главе мы продолжим трудиться над разработкой идей на основе имеющихся в вашем распоряжении материалов, чтобы вам больше никогда не нужно было тоскливо сидеть в ожидании прихода вдохновения. В документальном кино вы можете начать свое исследование почти с любой точки, а после этого лишь подтверждать и расширять выбранную вами тему. Писатели привыкли «менять перчатки», и те две пары, которые они наиболее часто носят, называются «раскрытие темы» и «развитие и редактирование темы». Эти модели задействуют разные полушария вашего мозга. В первом случае вы ишете сюжет или тему, которые вызовут «эффект узнавания», а это подразумевает свободное владение воображением и интуицией. Во втором случае вы берете то, что написали, и подвергаете анализу, проверке и структурированию, чтобы посмотреть, как можно сделать из этого лучшую экранную повесть всех времен и народов.
Аля начала давайте посмотрим, где могут прятаться документальные идеи. Ищете бухгалтера – сдача бухгалтерской отчетности тут.
СБОР ИСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Искатель — это человек, которому в жизни приходится отыскивать истинное значение среди множества запутанных улик, намеков и деталей. Если вы являетесь искателем, вы, возможно, уже используете способ, который я собираюсь описать. Речь идет об отборе нужного материала; из него вы затем составите историю, которую собираетесь поведать миру. Когда вы прилежно изучите свою коллекцию, вы обязательно увидите силуэт самого коллекционера, призрачного «я», которое неутомимо собирает все, что ему необходимо, чтобы представить собственные заботы на всеобщее обозрение. Как нельзя больше для этого подходит журнал.
• ЗАЧИТЫВАЕМ ДЕЛО
• Концентрируя внимание на голодающих крестьянах
• ОБЕТ ЦЕЛОМУДРИЯ
• Научиться добиваться правдивости от участников фильма
• Применять больше гибкости и изобретательности при записи звука
• ОТ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ
• Мы написали «Обет целомудрия»
• «ДОГМА» И УСТАНОВКА ГРАНИЦ
• ДОКУМЕНТАЛИСТИКА КАК ТРАМПЛИН В ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КИНО
• Прогрессирующий язык
• Кинопроизводство всех видов — это рынок
• ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ТЕМАМ
• СТИЛЬ
• ВЛИЯНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НА ФОРМУ
• МОНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ ДИАЛОГИЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ
• КОГДА ВРЕМЯ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ
• Тезисный фильм
• ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАННОЕ
• Фильм-биография
• Ира Вуль «ЛУЧШИЙ ребенок»
• Отношение формы фильма
• ПО ПОВОДУ КИНОЯЗЫКА
• ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ФИЛЬМА
• Обыск
• МОДАЛЬНОСТИ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
• Права первостепенных, второстепенных и третьестепенных узденей
• Раны от пояса до ступней
• ОПИСАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО БЫТА КУМЫКОВ. 1843 ГОД
• Права поземельной собственности
• ПРЕДСТАВЛЯЕМ ОБВИНЕНИЕ И ЗАЩИТУ
• АДАТЫ КУМЫКОВ
• Владение Кумыкское
• Бесчестие
• Сватовство
• Побои
• Зарезание чужой скотины
• Репортажное локументальное кино
• КАЧЕСТВО ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
• В Британии было создано несколько замечательных сериалов о войне
• Поджог
• Поджог
• Если украдено одним или несколькими человеками несколько вещей или штук скота
• Грабеж
• Происхождение чеченцев
• ПЕРЕКРЕСТНЫЙ ДОПРОС
• Зас-Хасан
• ПОРЯДОК И ВЫБОР ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
• У Царского и Мамисонского обществ
• СБОР ДОКАЗАТЕЛЬСТВ: ПОДХОД НАБЛЮДАТЕЛЯ ИЛИ УЧАСТНИКА
• Выступаете ли вы в роли наблюдателя или же провоцируете развитие событий
• Адаты о номильусах
• В Тагауро-Куртатинскомучастке
• Вы убедились в нелепости и бессмыслии разных народных клятв
• В Дигорскомучастке
• КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБЫЧАЕВ, СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕЖДУ ТУЗЕМЦАМИ ИНГУШСКОГО ОКРУГА. 60-е ГОДЫ Кровные дела
• ТОЧКА ЗРЕНИЯ
• В талантливой работе Роберта Флаэрти
• Фильм «Земля молчания и тьмы»
• «Покровительствующих» коров
• Несколько персонажей в фильме
• Мера наказания за преступления всякого рода
• СБОРНИК АДАТОВ ЖИТЕЛЕЙ НАГОРНОГО ОКРУГА. 1864 ГОД
• СВЕДЕНИЯ О ВЕЛИЧИНЕ КАЛЫМА И О ШТРАФАХ, НАЛАГАЕМЫХ СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЕНИЮ АДАТА У ЧЕЧЕНЦЕВ НАДСУНЖЕНСКИХ ДЕРЕВЕНЬ. 1849 ГОД
• Всеведущая
• Я полагаю, что документальное кино унаследовало всеведущую ТЗ
• До окончания примирения
• Используя подпитку
• СВЕДЕНИЯ О ВЕЛИЧИНЕ КАЛЫМА И О ШТРАФАХ, НАЛАГАЕМЫХ СОГЛАСНО ОПРЕДЕЛЕНИЮ АДАТА У ЖИТЕЛЕЙ НАДТЕРЕЧНЫХ ДЕРЕВЕНЬ, т. е. ЧЕЧЕНЦЕВ. 1849 ГОД
• УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ И ТОЧКА ЗРЕНИЯ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ
• Кроме всего вышеизложенного, вы обещали мне усердно заняться хлебопашеством
• За прелюбодеяние
• Рефлексивность позволяет кинорежиссеру открывать двери
• За смертоубийство
• Как наиб, так и мазун при разбирательстве военных преступлений обязаны руководствоваться особым сводом законов
• Саморефлексивная
• За нанесение ран
• ВЫПИСКА О ПРАВАХ И ОБЫЧАЯХ ЧЕЧЕНЦЕВ ВЛАДИКАВКАЗСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА. 1849 ГОД
• У ичкерийцев, по древнему обычаю
• Чеченцы мало уважают присягу
• Меры, принимаемые Шамилем к упрочению своей власти
• дела и преступления должны рассматриваться адатом
• Просматривая рабочие материалы фильма
• Награды
• Обстоятельства, способствовавшие Шамилю к утверждению власти своей в Чечне
• О новом управлении, введенном Шамилем
• В случае, если бы заимодавец объявил претензию
• У салатавцев обвиняется подозреваемый
• ТРЕХЧАСТНАЯ СТРУКТУРА
• Издревле существует обычай сватать малолетних девиц
• ВРЕМЯ
• Доселе еще право собственности в понятии чеченцев
• Обычай этот также не совершенно здравый в своем смысле
• Если бы машар был нарушен
• Во всех обществах Осетинского округа
• Отношение мужа к жене
• ЦИРКУЛЯР НАЧАЛЬНИКА ОСЕТИНСКОГО ОКРУГА ПОЛКОВНИКА КУНДУХОВА ОТНОСИТЕЛЬНО КРОВНОЙ МЕСТИ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ВРЕДНЫХ НАРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ. 1859 ГОД
• ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
• В Аллагиро-Наро-Мамисонскомучастке
• Сколь независимы сыновья, столь, напротив, дочери подчинены отцу
• Обряд суда по адату
• Воровство из хутора или с поля
• В некоторых больших деревнях было несколько мечетей
• Воровство из стад
• Эта самоуправная расправа между враждующими сторонами
• Воровство
• Адаты по воровству
• Порядок наследства
• Изгнание Турловых
• Развод
• В Тагауро-Куртатинскомучастке:
• Увоз жен и невест
• АДАТЫ ЧЕЧЕНЦЕВ
• Нарушение супружеской верности
• Призвание князей Турловых
• Фильм-происшествие
• Изнасилование
• С общего народного согласия признано полезным и необходимым сделать следующие изменения в народных обычаях
• При ссоре двух человек
• Равным образом, если кто намеревался сделать с мальчиком мужеложство
• Памятники же на поле воздвигаются только тем умершим
• Увоз девушки
• ОПИСАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО БЫТА ЧЕЧЕНЦЕВ, С ОБЪЯСНЕНИЕМ АДАТНОГО ИХ ПРАВА И НОВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВВЕДЕННОГО ШАМИЛЕМ. 1843 ГОД
• акое же право предоставлено по адату слабому при тяжбе с сильным
• В прежние времена памятники в честь покойников ставили
• Права наследства, духовные завещания и опека
• Действия наших войск в Чечне 1840 года
• Брак
• Б. КУРТАТИНСКОЕ ОБЩЕСТВО
• Фильм-история
• Раны от шеи до пояса
• Глава II Об адате
• Хотя кровная вражда должна прекратиться убийством за убийство
• Доктору обычай назначает по одному барану
• Когда виновный шел к раненому с поклоном
• В Аигорском участке
• Последнее убеждение между прочими увещаниями
• Для привидения в исполнение приказаний и распоряжений начальников
• Общество кавдасардов
• ОПИСАНИЕ ВРЕДНЫХ НАРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ, СУЩЕСТВОВАВШИХ В ТУЗЕМНЫХ ПЛЕМЕНАХ ВОЕННО-ОСЕТИНСКОГО ОКРУГА ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. 1859 ГОД
• По внимательном рассмотрении этого обычая
• Обряд суда по адату
• АДАТЫ МАЛКАРЦЕВ (БАЛКАРЦЕВ), ХУЛАМЦЕВ, ЧЕГЕМЦЕВ, УРУСБИЕВЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ 1844 ГОД
• Глава III Наследственное право, раздел имений
• Глава IV Отношения членов семейства между собой
• ДРЕВНИЕ ОБРЯДЫ ДИГОРСКОГО ОБЩЕСТВА. 1844 ГОД
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.