Фильм «Земля молчания и тьмы»

03.01.2015 Автор: Рубрика: Студенческий досуг»

Фильм «Земля молчания и тьмы» (1971) Вернера Херцога повествует о предмете настолько странном и интересном, что режиссер постоянно использует подход невмешательства в события. Мы наблюдаем за жизнью Фини Страубингер, слепоглухонемой женшины, пролежавшей тридцать лет в специализированном учреждении, до тех пор, пока не научилась специальному тактильному языку. Теперь она путешествует в поисках других, таких же изолированных и отчаявшихся, какой когда-то была она. По мере развития событий мы видим, как ее суровая, пророческая простота подчеркивает, насколько велика потребность человека в простом человеческом контакте и насколько сильна боль от его потери или отсутствия. Она появляется, как нескладный ангел, который тем не менее воплошает любовь и достоинство, сокрытые в человеческом духе (рис. 4-4). Поскольку фильм включает диалоги, он, следовательно, содержит и элементы «участвующего» кино.
Приверженность к единичной ТЗ в фильме сужает его рамки до объема информации, которую человек может законным образом знать, понимать или представлять. Пытаясь поставить одну человеческую личность на место целой нации, как в фильме про Нанука, вы можете повесить слишком большой груз на человека. Нанук в фильме Флаэрти — это архетип эскимосского народа, и когда режиссер использовал его, чтобы продемонстрировать борьбу человека с природой, Нанук символически взял на себя бремя представлять свою расу как постоянно находящуюся в опасности. Глубоко чувствуя историю своего народа, Нанук, разумеется, соглашается на это. Хотите свою рабочую лошадку – продажа газелей тут.
Концентрация на центральном персонаже дает нам героя или антигероя. Слишком большой акцент на индивидуализме может подразумевать, что одиночка может и должен бросать вызов судьбе, отсюда делается вывод, что диссидентствующие индивидуальности приносятся в жертву обществу. Романтические идеалы Флаэрти, бросающиеся в глаза в «Человеке из Арана» (1934), подвергаются мягкой проверке в фильме Джорджа Стоуни и Джима Брауна «Как создавался миф» (1978). Этот фильм доступен на DVD вместе с «Человеком из Арана».
«Партизанская» точка зрения, которая в основном отслеживается через главного героя, не должна вести к идеализации и, как следствие, неизбежным искажениям истины. Просто будьте осторожны, пытаясь проникнуть глубже в тему. От этого фильм только выиграет.

Метки текущей записи:
,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 108 | 0,234 сек
Память: 10.36MB