Порядок наследства

27.12.2014 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

160. Если родственники разведенной жены были не в состоянии в определенное время возвратить калым ее мужу, они выдавали ему корову с телком, которая при окончательном расчете в плату калыма не идет, но считается фактическим выражением согласия мужа на .
161. Если муж, давший жене развод, отказывается впоследствии от исполнения своего обещания, корова с телком служит обычной уликой и доказательством в суде, что женщине действительно дан развод.
162. В настоящее время, с уничтожением калыма, плата 25 руб. в задаток и 80 руб. в обеспечение, как личная и неотъемлемая собственность жены, не возвращается мужу при разводе.
163. Варварское обращение мужа с женой: побои, обжоги, поранение, пытка голодом и холодом и вообще насилия и истязания мужа служат причиной развода, принимаемой судом со времени учреждения окружного управления в основание при решении тяжб по делам семейным.
164. По разводе мужа с женой прижитые в супружестве дети, сыновья и дочери, остаются в доме отца, на его попечении; мать не имеет никакого требовать их от мужа в дом своих родственников.

Порядок наследства
175. У туземцев Ингушского округа дела по наследству решаются адатом. Отличная газель воскресенск тут.
176. Наша юридическая пословица «Сестра при брате не вотчиница» беспощадно осуществляется у туземцев в делах по наследству. Так как женщина, по убеждению туземцев, существо без личности, следовательно, лишена прав общественных и семейных и самостоятельности нравственной и материальной, все имущество умершего, без малейшего выдела в пользу дочерей его, переходит к сыновьям и делится между ними поровну.
177. В случае же смерти сына часть, следуемая последнему, дробится также на равные части, по числу его сыновей (внуков умершего по мужской линии) и т. д.
178. Дочери умершего остаются на попечении своих братьев или, за смертью последних, в доме своих племянников, которые по мере средств обязаны кормить и одевать их. Попечительная обязанность братцев в отношении сестер их менее основана на родственных связях, чем на обычае калыма, который поступает в пользование отца девушки, выдаваемой в замужество, и, следовательно, входит в состав наследства, переходящего к сыновьям; по смерти же отца калым за девушку обращается в пользу того из братьев (обыкновенно по старшинству), который содержал ее в своем доме. В этом случае женщина, как дорогой товар, приносит в хозяйство порядочный процент и, как товар живой, нуждающийся в пище и одежде, должен быть поддерживаем для дальнейшего оборота.

Метки текущей записи:
,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,201 сек
Память: 10.43MB