Обряд суда по адату

22.12.2014 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

29. Обряд суда по адату весьма прост. Противники, желая кончить дело по адату, выбирают обыкновенно в посредники или судьи себе одного или двух старшин. Старшины для избежания лицеприятия выбираться должны не из того колена, или тохума, которому принадлежат тяжущиеся, а непременно из другого. Старики выслушивают отдельно каждого из разбирающихся и, выслушав, произносят приговор. Старикам за суд ничего не платится.
30. Для обвинения необходимо, чтобы истец предоставил со своей стороны одного или двух свидетелей. Свидетели должны быть совершеннолетние, мужского пола и не могут быть из рабского сословия (лай).
31. В случае, если бы истец не нашел свидетелей, то виновный оправдывается присягой на Коране 1. Сверх того, должны присягнуть в его оправдание 6 посторонних лиц по его выбору.
32. Очные ставки не требуются при суде адатом, и свидетели или доносчики, опасаясь мщения, обвиняют преступника втайне; от этого часто бывает, что обвиняемый по неведению выбирает в число свидетелей, присяга которых должна оправдать его, и то лицо, которое его уличает, и таким образом воровство открывается.
33. Иногда случается, что один доносчик имеет дело и разбирается с обвиняемым и если старики доказательства, им приведенные, найдут основательными и достаточными к обвинению, то обиженный получает удовлетворение по приговору их, не быв призван к суду.
34. При решении адатом необходимо условие, чтобы судьи единогласно положили приговор. В случае разногласия между стариками тяжущиеся стороны выбирают других судей.
35. Если которая-нибудь из тяжущихся сторон остается недовольной приговором и не хочет выполнить условий, на нее положенных, то тогда тяжущиеся имеют дело не только с противником, но и со свидетелями и со стариками, находившимися на суде, и те обязаны уже принудить его к исполнению. Впрочем, обвиненному предоставлено также в этом случае выбирать других судей замена стекла samsung galaxy s3 i9300.
36. Выше было сказано, что в адате исполнительной власти не имеется, а потому может случиться, что обиженный не в состоянии будет принудить противника разбираться с ним, тогда по адату предоставляется обиженному во всякое время украсть у последнего лошадь или какую бы то ни было вещь, и, таким образом принудив противника разбираться с собой, он предоставляет украденные им вещи старикам, которые, оценив их, возвращают из них ему ту долю, на которую он имеет право, остальное же возвращается хозяину.

Метки текущей записи:
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,250 сек
Память: 10.41MB