в регионе про исходила рецепция норм шариата в местные

30.05.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

в регионе про исходила рецепция шариата в местные правовые системы, по степенное взаимопереплетение принципов адата и шариата и ислами-зация обычного . Одни и те же люди составляли сельский суд, который разбирал иски по семейному праву по адату, а уголовные и отчасти поземельные дела — по шариату. Они же примиряли тяжущие ся кланы и селения. Разные судебно-правовые системы на Северном Кавказе полностью не дифференцировались (Агпаров: 1988, 182).Еще одной характерной особенностью постсоветской этнографии права на Северном Кавказе является романтически-прикладной под ход к явлениям правового плюрализма. Следуя знаменитому тезису Маркса, что общественные науки должны не просто постигать, но и преобразовывать мир, многие современные этнологи пытаются при менить свои знания в научно-практических проектах, имеющих целью реставрировать «традиционные правовые институты горцев», чтобы укрепить пошатнувшийся правопорядок в регионе. По точному заме чанию А.А.Никишенкова, «сложились особые публицистические жан ры „воспевания” традиционной культуры народов, в которых особое место отводится обычному праву… Не случайно… что в этой публи цистической деятельности активное участие принимают этнологи — представители национальной интеллигенции» (Никишенков: 1998, 3; ср. изложенные выше соображения со взглядами целого ряда авторов сборника: Межнациональные конфликты на Кавказе: 1995, 5, 20, 22, 28, 29, 30).Вслед за ними идею развития местных обычаев подхватили и рес публиканские власти.

Метки текущей записи:
, ,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,215 сек
Память: 10.79MB