О ее существовании мне не раз сообщали мои респонденты

03.06.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

О ее существовании мне не раз сообщали мои респонденты, но обна ружить номера газеты с ее текстом так и не удалось.На востоке Северного Кавказа шариату de facto удалось занять небольшую нишу в жизни сельских и городских мечетных обшин. Согласно моим полевым материалам и по сообщениям дагестанской прессы (см., например: Голос правды. Махачкала, 1992, № 10; Даге станская правда. 03.03.1994; Новое дело. 01.04.1994), в десятках горных и предгорных колхозов сельские администрации (не всегда гласно) вернули мечетям большую часть приписанных к ним до коллек тивизации частных пашен и садов (вакфов), управляющихся по нор мам мусульманского (Бобровников: 1997в, 137-138). Вопреки российским и республиканским законам дореволюционные списки вакфов, сохранившиеся в частных библиотеках, получили юридиче скую силу. Общественное мнение селения следит за тем, чтобы новые владельцы мечетных земель вносили в мечетную кассу положенную часть урожая. В Цумадинском районе мне случилось быть свидетелем троекратного перераспределения сельских вакфов — в 1993, 1996 и 1999 гт. (полевой материал В.О.Бобровникова, собранный в 1992-2001 гт. в разных сельских районах РД).На Северо-Западном Кавказе реслигуции вакфов пока не произошло. Нет достоверных сведений и о появлении шариатских (или исламских) судов. Собранные И.Л.Бабич и некоторыми другими исследователями материалы говорят о функционировании здесь лишь российских на родных и местных медиаторских судов (Бабич: 1999, 191-194, 205-209, 218; Трофимова: 2001, 206-209). Подавляющее большинство их находится в джамаатах Северного Дагестана, единичные шариат ские суды появились в общинах северокавказских мигрантов в Став ропольском крае и Астраханской области.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,221 сек
Память: 10.39MB