Независимые философы Ирана

02.05.2015 Автор: Рубрика: Бизнес, Политология, Философия»

В исламской философии идеи, выдвигаемые различными школами, традиционно главенствуют над индивидуальными позициями отдельных философов. Но существует целый ряд заметных фигур этого периода, которых нельзя полностью отнести ни к одной философской школе. Главные среди них Абу Бакр Мухаммед беи Закария Рази и Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль-Бируни. Рази, блестящий врач, известный в Европе под именем Разес, был также философом и считал себя равным Платону и Аристотелю.

Также вам может показаться, что такая тема как

златоуст ножи
никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт nozh74.ru
Тема златоуст ножи или ножи в Златоусте там представлена весьма широко.

Он выдвинул весьма дерзкую по тем временам идею, что постичь истину можно посредством одной лишь философии, не обращаясь за этим к пророчествам, разумеется, категорически отвергнутую иерархами ислама. В результате большинство его философских трудов было утрачено, и поэтому в памяти потомков он остался в основном как выдающийся врач. Но некоторые его философские работы сохранились, как, например, трактат «Философская жизнь», и наглядно демонстрируют его чрезвычайно оригинальные философские позиции.

В отличие от Рази, Бируни твердо верил в силу божественного откровения, но в то же время, как и Рази, был самобытным ученым и проявлял интерес к трудам последнего, в частности, именно он составил их каталог. Бируни не имел собственных чисто философских работ, но выступал с критикой натурфилософских идей машшаи, в частности, в ряде дискуссий с Ибн Синой, которые они вели в виде взаимных вопросов и ответов. В своей работе «Индия», которая считается самым ранним исследованием в области сравнительной религии, он не только описал религиозные воззрения индийцев, но и затронул вопросы общефилософского значения.

Необходимо также упомянуть еще одну работу «Трактаты», написанную «Братьями чистоты» в XI в. в Басре, где тесно переплетались интересы и настроения персидской и арабской общин. Хотя «Трактаты» впоследствии вошли составной частью в философию исмаилитов.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,224 сек
Память: 10.2MB