АДАТЫ ОСЕТИН 1836 года и школа дизайна

11.08.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

  1. Большой стыд тому из сыновей, который отделится при жизни отца и мате­ри 1. Отец, будучи властелином имения как родового, так и благоприобретенного, может отдать все или часть мимо сыновей, в сторонние руки; что же касается до до­черей, то они из отцовского имения не получают никакой доли; даже в том случае, если нет сыновей, и тогда имение переходит к ближайшим родственникам мужского пола, по мужской линии.
  2. Бездетной жене или имеющей одних только дочерей оставляется имение на год для поминок покойника; а потом отдается родственникам, у которых она может жить; если же она этого не пожелает, то родственники берут к себе неза­мужних ее дочерей, а ей для пропитания выделяют какую-нибудь неважную часть имения.

1 В другом месте автор сообщает, что у осетин «взрослые и женатые сыновья при жизни отцов своих живут вместе с ними».
 

 

 

П. СВЕДЕНИЯ ОБ АДАТЕ, ИЛИ СУДЕ ПО ОБЫЧАЯМ, КАВКАЗСКИХ ГОРЦЕВ ВЛАДИКАВКАЗСКОГО ОКРУГА (ТАГАУРСКОГО, КУРТАТИНСКОГО, АЛЛАГИРСКОГО ОСЕТИНСКИХ ОБЩЕСТВ). 1844 год1

Предисловие

1 О составлении этого сборника см. предисловие в начале книги (№ 11).

2 Затем в тексте следует статья о чеченских племенах. Она помещена в следующем отделе о чеченских адатах. См.: 3-й сборник чеченских адатов (Норденстренг, 1844), ст. 1.

 

  1. Жители Владикавказского округа состоят из двух главных племен: осетинского и чеченского. Главное различие между этими племенами состоит в языке и во вну­треннем разделении на сословия. Обычаи же и обряды их весьма сходны. Если вы интересуетесь дизайном, а в вашем институте нет такого предмета, тогда вам нужна школа дизайна.
  2. Народы осетинского племени, обитающие на северной покатости Кавказского хребта, по левому берегу Терека, от Казбека до равнин Большой Кабарды, суть: та-гаурцы, куртатинцы и аллагирцы 2.
  •  
Автор статьи:
написал 5389 статей.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.