Формула «так было»
Формула «так было» остается определяющей и для этого этапа работы. Разумеется, всем вам придется делать дополнительные усилия в работе над образами, в которых ваша национальная природа уже не будет вам помогать. В этом отношении в профессиональном искусстве дела обстоят не всегда благополучно: если актер играет переводную пьесу, он считает своим долгом показывать. Он я е не проживает роль, он показывает. Актеры начинают декламировать, поигрывать словами. Ни в малой мере этого не должно быть: не играйте наспех, поверхностно, продолжайте разбираться в жизни и в характерах. Выбор материала – на ваше усмотрение.
Есть ли у кого-нибудь определенные планы?
- Я хотел бы работать над Брехтом,- сказал Кюн.
- Я помню, ты давно об этом говорил,- сказал Сергей Аполлинарьевич.- Пожалуйста, работай. Какую именно вещь Брехта ты предполагаешь взять?
- «Карьеру Артура Уи»,- ответил Кюн.
- Отличная мысль, эта пьеса еще никогда не шла на сценах нашей страны. Ты хочешь пригласить кого-нибудь из взрослых актеров со стороны или обойдешься силами курса?
- Я думаю, справимся сами.
- Кто будет играть роль Гитлера – Артуро?
- Губенко.
- Интересно. Благословляю вас на эту работу, делайте. А что собирается ставить Швырев?
- Я хочу взять пьесу Назыма Хикмета «Иосиф Прекрасный». Но очень боюсь иностранного материала: непривычно все, сложно.
- Мы тебе поможем,- сказала Тамара Федоровна.- Я попрошу Назыма Хикмета приехать на занятия и поговорить с вами; вы увидите живого автора и поймете, что образы иностранной литературы – не умозрительное понятие и что играть их надо такими же живыми людьми, как вы играли образы русской классики.
- Великолепная мысль,- поддержал Тамару Федоровну Сергей Аполлинарьевич.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.