Форма постановочных решений
В такой актерской интерпретации нетрудно усмотреть сознательную реакцию на прямолинейно «развенчивающую» трактовку роли Луки, которая сделалась в те годы хрестоматийно универсальной для большинства сценических версий и ограниченность которой сегодня уже ни в ком не вызывает сомнения.
Также вам может показаться, что такая тема как шкафы купе в минске никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему шкафы купе в Минске. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.
Конечно, утешительские разглагольствования Луки – это не мудрые и добрые сказки Андерсена. Иногда его «утешительская миссия» действительно оборачивается откровенной маской, привычно одетой на трезвое знание людей и жизни, под которой в какую-то конкретную минуту он чувствует себя вполне свободным, вполне естественным и уверенным; но-в то же время не случайно самые великие исполнители этой роли так и не могли пройти мимо обнадеживающей веры Луки в неисчерпаемые силы человеческого духа.
Стены костылевской ночлежки слышали столько стенаний, рыданий, проклятий, что ее обитатели привыкли относиться к ним с будничным равнодушием: страдания и несчастья были, есть и будут, люди «дна» сами «пробиты» ударами судьбы до последней прожилки, их уже нельзя ничем «прошибить». И вдруг появляется человек, который понимает, что «человек вот правда!», который верит, что «для лучшего люди-то-живут», и хочет заразить этой верой всех страждущих и несчастных.
…Извиняясь, врывается на сцену молодой, двадцатилетний сапожник. Алешка и начинает куражиться перед ночлежниками. Лука – П. Каранов сразу же распознает в нем заблудшую душу, у которой нет будущего, вкладывая в простые слова «Эх, парень, запутался ты…» глубокий смысл. Он видит в Алешке уже обреченного человека, который вместе с другими жертвами, ожидавшими «приема» на дно жизни, скоро обживет свой угол в ночлежке. Эта острота восприятия Лукой всего того, что происходит вокруг, тоже интересовала создателей спектакля и придавала драматической борьбе героев еще одну нравственную точку отсчета.
Конечно, сегодня трудно определить те или иные «переборы» в защите поведения Луки у актера П. Каранова, вступившего в спор с однозначным пониманием «отрицательности» его характера.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.