В повседневной жизни постсоветского Кавказа, как и
В повседневной жизни постсоветского Кавказа, как и в целом в Российской Федерации, шариатский суд за нимает пока весьма скромную нишу.Шариат так и не получил государственного признания de jure. В 1996 г. по новой редакции Уголовного кодекса Российской Феде рации (УК РФ) были декриминализированы некоторые нормы шариа та (в частности, многоженство), прежде приравнивавшиеся к тяжко му уголовному правонарушению по ст. 212 и 235. В последней ре дакции федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях», принятого в 1997 г., ислам был назван среди рели гий, «составляющих неотъемлемую часть исторического наследия наро дов России» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1997, № 39, ст. 4465, с. 7666), однако шариатские суды так и не были признаны федеральными и республиканскими властями.В пику новой российской Конституции шариат был признан одним из основных источников права в Чечне и Ингушетии. В декабре 1997 г. в Ингушетии согласно указу президента Р.Аушева принят за кон о мировых судьях, обязывающий их «руководствоваться нормами адата и шариата» (ст. 3) (подробнее см.: Бобровников: 1999в, 63). Однако этот закон так и не был осуществлен на практике. Вскоре после его принятия появился федеральный закон о мировых судьях, автоматически упразднивший ингушский законопроект.Еще раньше, в 1996 г., Чечня была объявлена исламской респуб ликой. Преамбула конституции ЧРИ провозгласила «Коран и шариат основными источниками законодательства». И.о. президента ЧРИ З.Яндарбиев отменил на территории республики действие советских и российских законов.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.