В других мусульманских республиках Северного Кавказа

03.06.2013 Автор: Рубрика: Без рубрики»

В других мусульманских республиках Северного Кавказа (за исклю чением Чечни) «исламское возрождение» чувствуется гораздо слабее. Так, к январю 1997 г. в Адыгее было зарегистрировано только 14 ме-четных обшин, в Ингушетии — 6, в Кабардино-Балкарии — 96, в Ка рачаево-Черкесии— 91, в Северной Осетии-Алании—17 (Емелья нова: 1999, 101). По числу восстановленных мечетей и мечетных обшин на северо-западе региона лидирует Кабардино-Балкария. К началу третьего тысячелетия здесь насчитывалось 140-160 сельских и город ских мусульманских обшин (Бабич: 2001, 131). Официальных данных по Чечне нет, но, по подсчетам А.В.Малашенко, обшее количество соборных мечетей тут к 1998 г. достигло 1000. В 1991-1994 гт. в Грозном работал крупнейший в постсоветской России мусульман ский вуз — Государственный исламский институт (Малашенко: 1998, 76, 80). Примечетных школ во всех вместе взятых северокавказских республиках меньше, чем в одном Дагестане. Число участников хаджжа в северокавказских республиках в сотни раз меньше, чем в Дагестане. Основную массу хаджжи из России составляют дагестанцы.В условиях религиозного бума исламский фактор активно исполь зуется в пропагандистских целях большинством дагестанских и феде ральных политиков. Внимание государственных деятелей, журнали стов и ученых в последнее время приковано к шариату. В российских средствах массовой информации оживленно обсуждается о введении в мусульманских регионах страны мусульманского . Начало этих дебатов относится к концу 1996 – весне 1997 г., когда в Чеченской Республике начали работать первые официально учреж денные в постсоветской России шариатские суды. И сразу же российское общественное мнение раскололось на два лагеря: сторонников и про тивников шариата (подробнее об этом см.: Bobrovnikov: 2000, 25).В условиях религиозного бума исламский фактор активно исполь зуется в пропагандистских целях большинством дагестанских и феде ральных политиков. Внимание государственных деятелей, журнали стов и ученых в последнее время приковано к шариату. В российских средствах массовой информации оживленно обсуждается вопрос о введении в мусульманских регионах страны мусульманского . Начало этих дебатов относится к концу 1996 – весне 1997 г., когда в Чеченской Республике начали работать первые официально учреж денные в постсоветской России шариатские суды. И сразу же российское общественное мнение раскололось на два лагеря: сторонников и про тивников шариата (подробнее об этом см.: Bobrovnikov: 2000, 25).

  •  
Автор статьи:
написал 6035 статей.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.