Сила разоблачительного пафоса в руках режиссера

27.10.2015 Автор: Рубрика: BIP-IP, Бизнес, Студенческий досуг»

Но и сегодня он является определенным эталоном для мастеров старшего поколения при оценке эпического народного сценического полотна на историко-революционном материале. Эталоном, до которого так и не сумели подняться последующие постановки театра, решенные в жанре героической народной драмы.

Проще всего определить непреходящее значение этого спектакля постановкой массовых сцен, которые по силе своего звучания и выделяли алма-атинский «Порт-Артур» среди многочисленных сценических версий этого произведения в те годы. Но главное, конечно, было не только в огромном даре режиссера ставить массовые сцены, где проявлялось его ритмическое и пространственное мастерство, где стихийная природа его таланта всегда праздновала победу. Не менее важным было редчайшее умение режиссера показать зрителю во весь рост каждого из участников народной сцены, воспринимавшихся не как часть массовки, а как живые люди, через которых и раскрывалась идея всенародного патриотического подъема в защите отечества. И не случайно одна из рецензий на этот спектакль начинала оценку его актерских работ с участников массовой сцены «на батарее»: Блохина – Б. Попова и Г. Самойлина, Ивана Терешкина – И. Гусельникова, Шуры – Т. Денщиковой.

Вот этот дар индивидуализировать характеры эпизодических персонажей и придавал интенсивность и динамичность тому «информативному потоку», как сказали бы сегодня, который держал зрителя в состоянии напряженного внимания. Такая внутренняя наполненность народных сцен была очень важна в спектакле «Порт-Артур», так как авторы пьесы И. Попов и А. Степанов, перенеся в драматургическую структуру роман А. Степанова «Порт-Артур», сосредоточили всю его многофигурную композицию на конфликтном противостоянии гнилости и обреченности царской военной администрации и «величия души русского народа-богатыря».

  •  
Автор статьи:
написал 5594 статьи.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.