О наследстве и духовных завещаниях
§ 69. Наследственное право во всех состояниях у кавказских горцев остается всегда у мужского пола; женский же пол на сталинград 2013 смотреть онлайн наследство не имеет никакого права, потому что жены, как сказано выше, приобретаются мужьями покупкой. Оно переходит от отца к сыновьям, после смерти его, а если оных нет, то к родным братьям его; если же и сих нет, то к родным племянникам, но когда и таковых нет, то к двоюродным братьям или их сыновьям. Дочери наследуют имение после отца в таком только разе, когда не остается у него ни сыновей, ни родственников никаких в мужском колене. Жена же его на наследство вовсе права не имеет, а по смерти его получает то, что он назначил ей из имения своего при женитьбе на ней, на что тогда же, обыкновенно через муллу, дает ей письменное обязательство, в котором поименовывает все подробно; обязательство хранится у нее, но большей частью у ее родственников, и она получает то, что назначит ей муж при смерти своей. Получив все оное имение, она до выхода в замужество остается на жительстве при сыновьях своих или возвращается к своему отцу, когда жив он, или к родственникам своим из мужского пола, к кому пожелает. Бывает и так, что муж жене ни при женитьбе на ней, ни при смерти своей не назначил никакого имения; в таком разе назначение ей оного зависит совершенно от наследников сего имения или, не назначая такового, [они должны] содержать ее прилично при себе до выхода в замужество, а если не выйдет, то и до самой смерти.
§ 70. Получивший наследство обязан содержать и дочерей умершего прилично их званию до выхода оных в замужество или до смерти, а при выдаче их в замужество получает за оных себе калым от жениха.
§ 71. Имения у кавказских горцев бывают наследственные, или родовые, и благоприобретенные, которые вообще почитаются движимыми. Теми и другими владелец распоряжается по собственному произволу, без всякого ограничения, и при жизни своей может оные разделять между своими наследниками и даже приятелями беспрекословно.
§ 72. Если владелец имения умер, не оставив духовного завещания, то имение его наследуют ближайшие наследники, как сказано в § 69, разделяя оное между собой по равной части и по соглашению между собой; один из них берет на воспитание к себе и дочерей умершего или каждый по одной и по две, как случится. Кто возьмет на воспитание всех дочерей умершего, тот получает преимущественную часть имения его.
§ 73. У кавказских горцев существует издревле обыкновение — делать духовное завещание перед смертью, т. е. домашнее духовное завещание, и воля завещателя, в нем объясненная, исполняется свято и ненарушимо.
§ 74. Духовные завещания делают они по большей части, когда остаются после них малолетние наследники и когда оных вовсе нет.
§ 75. Духовные завещания бывают у них большей частью словесные, а иногда и письменные, которые пишет мулла на турецком языке; но те и другие делаются при свидетелях, не менее двух.
§ 76. Завещатель, в своем духовном завещании, письменном и словесном, распределяет все имение свое подробно, по своему произволу, указывая, кому из наследников его какую часть оного получить и что именно на какой предмет1 из оного употребить. Завещатель назначает в оном душеприказчика, который вместе с сим принимает на себя обязанность и попечителя, или опекуна, малолетних его наследников, свято обязывается выполнить волю завещателя и по возрасте наследников удовлетворить их назначенными завещателем частями. Если завещание составлено письменное, то оное подписывает мулла и он же подписывается на оном вместо завещателя, душеприказчика и свидетелей, если все они не знают турецкой грамоты; если же кто из них знает оную, то подписывается только сам за себя, а вместо прочих подписывается мулла. После сего завещание хранится у душеприказчика, по которому он и выполняет волю завещателя в точности. Если же душеприказчик не исполнит оной, то свидетели обязаны настоять на выполнении завещания, и от сего душеприказчик оградить себя ничем не может. Сим же порядком исполняются и словесные духовные завещания.
§ 77. Когда наследниками имения остаются совершеннолетние, то владелец оного, делая распоряжение по оному в духовном своем завещании, не назначает стороннего душеприказчика для выполнения оного, но возлагает сию обязанность на одного из самих наследников по своему усмотрению, также при сторонних свидетелях; этот наследник и обязан выполнить все завещанное в точности. Сие также делается и тогда, когда между наследниками есть и малолетние. В сем разе совершеннолетний из них, на которого возложено выполнение духовного завещания, заступает место попечителя и опекуна малолетних, воспитывает их, управляет назначенным им имением до совершеннолетия их, потом отдает оное им в полное их распоряжение.
1 У горцев считается более важным преступлением бесчестье насильством замужней женщины, нежели девицы, а потому за женщину определен виновному и штраф больше. |
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.