Но в отличие от Мали новского упор в этой и других
Но в отличие от Мали новского упор в этой и других работах Рэдклифф-Брауна был сделан не на управляемых, а на управляющих — правовую и социальную элиту общества.Большой вклад в разработку проблематики обычного права, впо следствии ставшей главным объектом изучения сторонников правово го плюрализма, внесли М.Глакмэн, Т.О.Элиас и другие этнологи, за нимавшиеся «Черной» Африкой (Gluckman: 1965; Elias: 1956). При несомненных достоинствах исследований этих классиков этнографии права нельзя не отметить присущий всем им серьезный недостаток. Пытаясь воссоздать первоначальные, беспримесные формы местных обычаев, их авторы сознательно абстрагировались от современных им колониальных государств (Бенла-Бекманн К. фон: 1999, 8). Люди, описанные в книгах Малиновского или Глакмэна, как будто не знают о существовании европейцев, между тем дело происходит в начале или даже середине XX в. Тем самым местное общество и право вырыва ются из конкретных исторических условий своего существования.Дальнейшие исследования обычного права уже в колониальном и постколониальном контексте подвели западных ученых к кредо пра вового плюрализма: государство не имеет монополии на правотвор чество (Tamanaha: 1993, 193). Существуют как государственные, так и негосударственные системы права и общества. Культурные и социаль ные границы между ними отнюдь не столь отчетливы, как думали уче ные-позитивисты XIX — первой половины XX в. Правовая культура и самосознание должны быть признаны не только у юристов и образо ванных классов общества, но и у его «низов» (Burbank: 1995, 391). Обычное право имеет свои, местные принципы, которые не следует описывать при помощи устоявшихся европейских юридических поня тий, восходящих еще к римскому праву (Leach: 1977, 23-25).Дальнейшие исследования обычного права уже в колониальном и постколониальном контексте подвели западных ученых к кредо пра вового плюрализма: государство не имеет монополии на правотвор чество (Tamanaha: 1993, 193). Существуют как государственные, так и негосударственные системы права и общества. Культурные и социаль ные границы между ними отнюдь не столь отчетливы, как думали уче ные-позитивисты XIX — первой половины XX в. Правовая культура и самосознание должны быть признаны не только у юристов и образо ванных классов общества, но и у его «низов» (Burbank: 1995, 391). Обычное право имеет свои, местные принципы, которые не следует описывать при помощи устоявшихся европейских юридических поня тий, восходящих еще к римскому праву (Leach: 1977, 23-25).
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.