Научная несостоятельность и явная тенденциозность

04.06.2016 Автор: Рубрика: Бизнес»

Современное искусство типа абстракционизма, по мнению американского эстетика П. Слоана, ничего реально существующего не отражает, никого и ничему не учит, оно будто бы создает «новую красоту», а дух серьезности в нем замещают парадокс, ирония, юмор. Поскольку, в силу указанных причин, модернистское искусство в корне отличается от традиционного, это дало повод говорить о кризисе первого и не считать его настоящим искусством.

Модернистское искусство пока еще не признано большинством людей, но в будущем количество его сторонников будет расти. Эта гипотеза не подтверждается данными исследований, проводимых буржуазными социологами. Даже боги, гласит древнегреческая мудрость, не могут сделать небывшее бывшим. Неискусство не может стать искусством, и если поп-арт или «театр абсурда» ничего не дали уму и сердцу современного человека, то ничего не дадут ему и в будущем их разновидности. Тем не менее многие буржуазные эстетики убеждены, что переход на модернистские принципы творчества является условием существования художественной культуры в будущем. Эта точка зрения по отношению к художественной литературе обосновывается, хотя и крайне неубедительно, в книге Р. Альбереса «Литература – горизонт 2000 года».

Альберес ссылается на высказывание философа-структуралиста М. Фуко о том, что «в уходящей цивилизации инструмент был материальным продолжением чувств», а в наше время «вместе с волнами Герца и лучами лазера этот инструмент стал как бы нематериальным продолжением чувств». Подобные ситуации, по мнению Альбереса, сложились и в области искусства. Если в прошлом произведение выполняло свою функцию «механически», то сегодня оно имеет тенденцию превращаться в некое подобие «волны» или «излучения».

 

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,221 сек
Память: 10.21MB