Х.Стевен, наблюдавший в начале XIX в. одно из чеченских
Х.Стевен, наблюдавший в начале XIX в. одно из чеченских обществ, отмечал, что «предводителей своих выбирают они из семейства, ко торое в течение веков давало им всегда отличных военачальников и потому у них в большом почтении» (Стевен: 1824, 260). Нередко слу чалось, <-гго община расправлялась со слишком возвысившимся военным предводителем (Карпов: 1996а, 132). Дагестанские «вольные общест ва» то призывали, то изгоняли беков и потомков от брачных союзов беков с дочерьми свободных общинников — чанков. Обычай постоян ной смены воинов в отрядах ополчения, по мнению Р.М.Магомедова, мешал появлению здесь военного сословия, способного захватить власть (Магомедов: 1979, 25).Х.Стевен, наблюдавший в начале XIX в. одно из чеченских обществ, отмечал, что «предводителей своих выбирают они из семейства, ко торое в течение веков давало им всегда отличных военачальников и потому у них в большом почтении» (Стевен: 1824, 260). Нередко слу чалось, <-гго община расправлялась со слишком возвысившимся военным предводителем (Карпов: 1996а, 132). Дагестанские «вольные общест ва» то призывали, то изгоняли беков и потомков от брачных союзов беков с дочерьми свободных общинников — чанков. Обычай постоян ной смены воинов в отрядах ополчения, по мнению Р.М.Магомедова, мешал появлению здесь военного сословия, способного захватить власть (Магомедов: 1979, 25).4Культ джигита и горские обычаиОтношение горцев к разбою было двойственным. С одной сторо ны, им восхищались у юношей, для которых он был средством добыть славу настоящего джигита.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.