Формирование ценностного сознания
Философические операции «распредмечивания» и «опредмечивания» материальных объектов являют собою, во-первых, обнаружение за внешней формой предмета его внутреннего «вочеловеченного» содержания и, во -вторых, конструирование для внутреннего проживаемого отношения к объекту адекватной формы. Произвести такие операции представляется возможным лишь в контексте гуманистического мировоззрения, взглянув на объект с позиции жизни и счастья человека.
Аксиологический поворот требует от педагога в работе с детьми иного уровня репрезентации мира в совместном взаимодействии педагога и детей. Ценность – дитя абстрагирования и существует для человека лишь тогда, когда производится отвлечение от конкретности, и предмет взаимодействия выступает как некий носитель «того, что значимо для жизни человека». Абстрактные категории «счастье», «совесть», «красота», «добро», да и сама «жизнь» не существуют для интеллекта низкого уровня развития, как не существует для маленького ребенка понятий «принципиальность», «истина», «подлость», хотя очевидно, слова такого рода могут быть ему известны и использованы в бытийном смысловом варианте. Хотите успевать по всем предметам? Тогда помощь студентам это то, что вам нужно.
Формирование ценностного сознания (рождения в сознании ценностного представления и понятия ценности) требует большой меры обобщения материала, предъявляемого детям, ибо совершается через восхождение разума «от факта жизни к явлению жизни», «от явления жизни к закономерностям жизни», «от закономерности жизни к норме жизни».
При таком движении мысли взаимодействие педагога и детей осуществляется на уровне истины — объективной закономерности, независимо существующей от воли человека. Взаимодействие идет в освещении предъявленного педагогом явления, вскрываемого в теме урока, в проблеме классного часа, в названии школьного спектакля, в правилах элементарного поведения.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.