Этот жанр песен получил у аварцев название «джарского
Этот жанр песен получил у аварцев название «джарского» (авар. ЦЬралъул куч1дул). К нему относятся древнейшие произведения авар ского фольклора, составленные, кстати, на хунзахском общеаварском «ополченском» койне (авар. болмаиШГ). Их сюжет — ежегодные набе ги дружин горской молодежи на Грузию и город Закаталы (Шор), представлявшиеся певцу страной богатства и изобилия. Следует иметь в виду, что эти героические песни содержат не столько исторические воспоминания о реальных набегах, сколько трафаретные восхваления удали и мужества удальцов джигитов (подробнее об этом см.: Ахлаков: 1968, 181-182, 184). То же можно сказать и о другом цикле «разбой ничьих песен» в аварском фольклоре XIX в., связанном с личностью уже упоминавшегося выше Хаджи-Мурата {Жирков: 1927, 109-112).Этот жанр песен получил у аварцев название «джарского» (авар. ЦЬралъул куч1дул). К нему относятся древнейшие произведения авар ского фольклора, составленные, кстати, на хунзахском общеаварском «ополченском» койне (авар. болмаиШГ). Их сюжет — ежегодные набе ги дружин горской молодежи на Грузию и город Закаталы (Шор), представлявшиеся певцу страной богатства и изобилия. Следует иметь в виду, что эти героические песни содержат не столько исторические воспоминания о реальных набегах, сколько трафаретные восхваления удали и мужества удальцов джигитов (подробнее об этом см.: Ахлаков: 1968, 181-182, 184). То же можно сказать и о другом цикле «разбой ничьих песен» в аварском фольклоре XIX в., связанном с личностью уже упоминавшегося выше Хаджи-Мурата {Жирков: 1927, 109-112).
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.