ЭФФЕКТЫ И НЕСИНХРОННЫЕ ТРЕКИ

16.01.2015 Автор: Рубрика: Студенческий досуг»

Несинхронные треки. Несинхронным треком называется любая звуковая дорожка, записанная независимо от изображения. Когда герой фильма «комкает» фразу или на диалог накладывается какой-либо непредвиденный шум, бдительный звукооператор требует произвести несинхронную, исключительно голосовую запись сразу же после того, как режиссер скомандует «Снято!». Участник съемки произносит неразборчивую фразу так же, как он делал это перед камерой. Так как запись производится в той же самой акустической ситуации, новую реплику можно смонтировать без всяких «швов», и благодаря несинхронному треку не возникает необходимости в дополнительных дублях.
Звуковые эффекты. Спецэффектный трек (FX) или атмосферный трек — это несинхронная запись звуков, которые могут быть в дальнейшем полезны для дополнения звукового трека какого-либо конкретного эпизода. Звукооператор может записать отдельный трек лаюшей собаки, так же как и другие звуки, для создания звукового ланлшафта. При съемках в лесу надо встать пораньше, чтобы захватить птичьи трели, бульканье речной воды на перекатах, кряканье уток и шуршаший от ветра камыш. Постукивание дятла, эхом разносящееся среди деревьев, — наверное, лучшая находка в фонотеке дикой природы, поскольку даже приблизиться к этому искусственными средствами крайне трудно. Звукооператору нужны не только инициатива и воображение, но и способность не разочаровываться при неудачах. Нужны детали – изготовление пластиковых деталей тут.
Зачастую короткий звуковой фрагмент, воссоздающий атмосферу, превращается в длинный путем его повторения или «закольиовывания». Это вполне приемлемо до тех пор, пока узнаваемые индивидуальные звуки не будут повторяться слишком часто. Автобусная остановка, где каждые шесть секунд раздается чихание или гогочуший смех, покажется весьма странным местом. При записи фона звукооператор должен целенаправленно следить за тем, чтобы достаточное количество звука было записано без указанных выше «вторжений» и, таким образом, позднее можно было смонтировать необходимое кольцо. Естественно, при электронном монтаже вы просто копируете звуковой фрагмент и повторяете его, но проблема «закольиовывания» остается. Заметим попутно, что фоновые фрагменты в звуковых библиотеках часто являются кольцами и сдержат пресловутые «балластные» звуки.

  •  
Метки текущей записи:
Автор статьи:
написал 5390 статей.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.