ЧАСТЬ IIСудпо адату и шариату и реформы XVIII—XIX
ЧАСТЬ IIСудпо адату и шариату и реформы XVIII—XIX вв.Насилие — одна и не самая важная сторона соционормативной культуры Нагорного Дагестана и других районов Северного Кавказа. Чтобы у читателя невольно не сложилось впечатление о горцах как о заурядных уголовниках, я решил «уравновесить» первую часть не ме нее подробным изложением истории местных правоохранительных институтов. В этом разделе книги я перехожу к анализу систем права, использовавшихся в судебной практике Нагорного Дагестана в доре волюционную эпоху.Рассматривая работу судов по обычному и мусульманскому праву, нельзя упускать из виду многочисленные реформы горского общества. Мусульманское общество Северного Кавказа давно стало своего рода полигоном для самых различных государственных экспериментов, про должающихся здесь без малого полтораста лет. В некоторых районах Нагорного Дагестана и Чечни правовые преобразования начались еще в XVIII в. и продолжались в имамате Шамиля, Российской импе рии, СССР.ГЛАВА 6Обычное право и правовой плюрализмНаряду с разнообразными местными системами адата в Нагорном Дагестане, да и на всем Северном Кавказе издавна использовались правовые нормы шариата в разных правовых интерпретациях, а также элементы разных типов государственного права — от законов Гру зинского царства до позднеосманских канунов. После присоединения
Северного Кавказа к России горцы-мусульмане вынуждены были подчиняться законодательству сначала Российской империи, а затем СССР. Не менее мозаичной ситуация остается и в постсоветское время.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.