Архитектура Индиии начиная с VII века

05.05.2015 Автор: Рубрика: Бизнес, Философия»

Начиная с VII в. в Индии получила развитие классическая каменная архитектура. Дошедшие до нас архитектурные памятники предшествующего периода в подавляющем большинстве представляют собой монолитные образования – пещеры и постройки, выдолбленные в скалах. Этот вид архитектуры продолжал существовать и давать миру такие великие памятники, как пещерный храм в Эллоре и пещерный храм Шивы в Элефанте. Но главный упор теперь делался на сооружения из камня.

Также вам может показаться, что такая тема как
фокусник на день рождения ребенка

никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт ujinn.ru
Тема фокусник на день рождения ребенка там представлена весьма широко.

В V в. в Бхитаргаоне в Северной Индии был создан прообраз такой постройки: каменный храм с плоской крышей, но с полноценной аркой над центральным входом. Однако это был лишь мимолетный эпизод. Арка, своды и купол, равно как и известково-цементный раствор для кладки, были неведомы индийским каменщикам вплоть до XIII в. В результате при строительстве крупных зданий приходилось сооружать высокие крыши в виде башен, стены которых постепенно отклоняли внутрь и сужали кверху, чтобы свести их вверху, а также строили толстые колонны, способные выдержать массивные поперечные балки перекрытий. Чем крупнее было здание, тем большего размера монолитные каменные блоки приходилось применять. Неизбежное в этом случае впечатление тяжеловесности зданий приходилось скрывать обилием скульптурных композиций, которые со временем стали использоваться все шире. Основным видом построек, характерных для этого монументального типа архитектуры, были брахманские храмы. В святилище такого храма, называемом вимана, имелась темная комната или келья, в которой помещалась статуя божества или священный символ.

Над виманой ставилась шиюсара – ребристый или витой шпиль. К святилищу примыкал зал с колоннами, иногда с промежуточной комнатой с трансептами и портиком. По этому же образцу строили свои храмы и джайны.

Внутри этой общей храмовой архитектурной традиции различают два стиля, так называемый «индоарийский» и «дравидийский». В отличие от простой ребристой конусообразной шикхары индоарийского стиля дравидийская шикхара выполнялась в виде башенки с уступами; крыша индоарийского храма обычно плоская или пирамидальная, у дравидийского – чаще всего шаровидная.

  •  
Автор статьи:
написал 5797 статей.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.