38. Присяжники бывают поименованные или непоименованные

16.09.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

  1. Присяжники бывают поименованные или непоименованные. В делах боль­шой важности и где есть при чины к подозрению, обвиняемому назначаются при­сяжные по выбору суда по именам, т. е. выбирают людей, пользующихся в обществе особенно хорошей репутацией, людей нравственных и зажиточных хозяев.
  2. Но присяжники и непоименованные во всяком случае должны быть люди не бездомные, а иметь саклю и какое-нибудь хозяйство (пару быков, корову или не­сколько овец).
  3. Обыкновенно присяжники назначаются из того аульного квартала, где живет тяжущийся, коему определена присяга.
  4. При присягах нефамильных, т. е., где родственники виновного присяжника-ми быть не могут, обычай не допускает двух лиц из одной сакли или двора.
  5. Если совершивший преступление перешел в другой аул или даже в другое общество, присяжники назначаются ему по месту прежнего его жительства из обще­ства, где он совершил преступление, служащее темой судебного разбирательства.
  6. Если между тяжущимся, которому назначается присяга, и кем-либо из поиме­нованных присяжников существует вражда или родство между поименованными свидетелями и истцом, ответчику предоставляется предъявить об этом суду и просить поименовать новых присяжников. Нужна лаб работа – автор студенческих работ тут.
  7. Есть у туземцев одна обычная особенность, противоречащая их неуважитель­ному взгляду на присягу. Некоторые из них в присутствии духовных лиц приносят на Коране присягу в том, что они никогда в жизни ни для кого, не только для посто­ронних, но даже и для родных, ни по каким делам к Корану подходить не будут, т. е. не станут принимать присягу. Принявший подобную присягу получает от кади или от муллы разрешительный билет на арабском языке. Имеющих подобные билеты суд не назначает в присяжники.
  8. Но так как существуют фальшивые билеты, т. е. выданные муллами без выше­сказанной присяги, обычай не освобождает обладателей подобных билетов от при­сяги, до тех пор пока они в суде не подтвердят на Коране, что при получении разре­шительных билетов они действительно приняли означенную присягу в присутствии тех мулл, кои выдали им билеты. По-видимому, святость присяги и благоговейный страх к ней служат основанием происхождения разрешительных билетов; но доброе убеждение исчезает при более основательном взгляде на вышеозначенный факт1.
Метки текущей записи:
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,224 сек
Память: 10.42MB