Маркетинг
В маркетинге искусства есть фундаментальное правило: любая художественная организация обращается примерно к 2% всего населения. Для многих организаций, похожих на «Роудсайд», это правило неприемлемо, поскольку сама их задача состоит в обращении также и к 98%-му большинству. Например, прямая почтовая рассылка изучена с научной точки зрения, и особенности тех, кто на нее откликается, давно определены: это в основном люди старше тридцати пяти, с высшим образованием, доходом выше среднего и белым цветом кожи. Если вы решите использовать это рыночное орудие, на ваш призыв, скорее всего, откликнутся люди именно с такими характеристиками. Но очень многие традиционные организации пытаются расширить свою аудиторию за рамки этого профиля. Они стараются взволновать аудиторию, выйти за стандартные 2% и в разнородной публике спровоцировать столкновение мнений, что заставит разных людей принять участие в художественном мероприятии. Применима ли традиционная маркетинговая стратегия в случаях, когда организация обращается к особым слоям аудитории? И нужно ли для успеха подобного обращения использовать средства, отличные от тех, с помощью которых удается заинтересовать стандартные 2%?
В интернет-магазине Стойки.ру вы можете приобрести тумбу под телевизор.
Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо определить более широкий контекст, в котором их следует ставить. В 1964 г. Элвин Тоффлер, написавший впоследствии «Грядущий шок», опубликовал книгу «Потребители культуры». Эго было в то время, когда в стране только начиналось движение по образованию многочисленных центров исполнительских искусств, региональных театров и местных советов по делам искусств. Оп предсказывал: «Рано или поздно наступит время, когда процесс бюрократизации выйдет за пределы разумного и начнет стандартизировать пашу культурную продукцию. Мы должны быть готовы к такому развитию событий. В настоящее время нам следовало бы, образно выражаясь, вырезать под корень все центры и советы, которые мы открываем, и реорганизовать индустрию культуры на совершенно новых началах. И это не должно нас огорчать, поскольку процесс роста, разрушения и возрождения в обществе идет безостановочно».
Мне представляется, что сейчас мы как раз вступаем в это тревожное время — в тот период реорганизации индустрии культуры, о котором говорил Тоффлер. Л это значит, что мы должны разобраться в том, как эта индустрия работала до сегодняшнего дня и что лежало в основании ее деятельности.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.