Влияние шариата на адаты

01.07.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

Влияние шариата на адаты кавказских горцев начало обнаруживаться в большей или меньшей степени в различных местностях Кавказа с первых же пор введения ислама. По замечанию Горского управления 40-х годов, «шариат допускает большое влияние мусульманского духовенства, постоянно оказывающего нам неблагонамеренное свое расположение; а адат основан на обычаях, не согласных с общественным благоустрой­ством и часто противоречащих и стеснительных для народа. Степень влияния того и другого суда у горцев весьма различна, смотря по тому, с которого времени введена магометанская вера у того или другого племени и как она успела укорениться у народа»4. Если вы хотите научиться немецкому языку тогда вам сюда – курсы немецкого языка москва.

1 См. статью «О последствиях убийств» (ССКГ. 1875. Вып. 8. С. 7); Комарова — о материа­лах по истории мусульм. (Кавказ. 1875. № 111). По известию Пржецлавского, в 60-х годах в Дагестане были в употреблении мусульманские сборники шариата: Суннет и Тадис — религиозные предания, Мааяи и Шиаб — юридические предания. См.: Дагестан // Вестник Европы 1867. Сент. № 162.

2 См.: Комаров Л. В. // Кавказ. 1875. № 111.

3 Из документов по собиранию адатов в 40-х годах видно, что в 1843 году Горское управ­ление приобрело три книги шариата на арабском языке, предположенные к переводу на русский. В этих же документах, между прочим, находим известие о том, что шариат — собра­ние законов, «весьма достаточных для всех случаев быта гражданского», — изложен собствен­но не в Коране, но в особых книгах, например, известной под именем «Дурерь» и в других. См. ниже: Отд. 1. Док. №1,5.

4 См. ниже: Отд. 1. Док. № 2.

5 О значении кавказского мюридизма см.: Суяейман-эфенди. Описание поступков Шамиля, противных мусульманскому шариату // Кавказ. 1847. № 5; Ханыков Н. О мюридах и мюри­дизме / / Там же. № 15; Ъерезин И. Путешествие по Дагестану. 1850; Он же. Мусульманская религия в отношении к образованности //Отечественные записки. 1855. Т. 98; Fr. Bodenstadt. Die Volker d.,Kaukasus. Frkf. 1855. Кн. 2. Гл. 9: О Шамиле как законодателе; Мирза Ал. Казем-Век. Мюридизм и Шамиль // Русское слово. 1859. № 12; Макаров Т. Шамиль: гражданский


По вопросу о «распространении шариата» у горцев, в особенности Северного Кавка­за, мы находим несколько данных в своде кавказских адатов, составленном Ольшевским в 1847 году (гл. 2): «Адат существовал у всех обитателей северной покатости Кавказского хребта до введения между ними магометанской религии. С учением же Алкорана адат начал заменяться шариатом, и те племена и общества подверглись в этом отношении большей перемене, в которых духовенство, по смыслу Корана, приобретало высокое значение и почетное место в обществе. В последнее же время вновь возникшее уче­ние мюридизма много способствовало к изменению прежних условий общественной жизни, в особенности же у чеченцев и других племен, сопредельных Дагестану, где это учение возникло 5.

Метки текущей записи:
, , ,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,206 сек
Память: 10.56MB