В шариате автор видит основу будущей чеченской демократии

03.06.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

В шариате автор видит основу будущей чеченской демократии, ко торая представляется ему в форме «конституционной теократии»(т.е. исламской республики). Последняя «является единственной аль тернативой западному и российскому политически и идеологически проституированному… а потому агрессивному (?!—В.Б.) конститу ционализму». Кадры чеченского исламского государства автор пред лагает готовить «на факультете Шариата (разумеется, включая и че ченское обычное ) Исламского Государственного Университета ЧРИ» (Дудаев: 1998, 1-6). Такие абстрактные схемы, полные пылких натяжек и никак не связанные с действительностью, во многом опре деляют сегодня видение шариата политическими элитами на Север ном Кавказе. Их авторы обнаруживают знакомство скорее с маркси стской диалектикой в ее советском понимании, чем с фикхом и шариатом. Недаром А.Х.Лудаев ссылается в своей статье не на труды мусульманских ученых, а в основном на работы занимающихся исла мом современных российских политологов.2Шариатские суды в постсоветской действительностиЕсли судить только по дискуссии, развернувшейся в российских средствах массовой информации вокруг вопроса о введении шариат ского правосудия, можно подумать, что подавляющее большинство коренного населения Северного Кавказа вернулось к строгому соблю дению ислама и уже строит свою жизнь по законам шариата. Такую ошибку совершают даже видные российские политологи и этнологи, правда не занимающиеся специально Северным Кавказом (см., например: Малашенко: 1998, 74; Арутюнов: 1999, 16). Пред ставление это глубоко ложное.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,202 сек
Память: 10.34MB