Тезисный фильм
Сюда относится любой фильм, который подобно эссе анализирует, «читает лекцию» или доказывает какую-либо теорию. Разоблачения или агитпроп, экспериментальные или активистские фильмы редко структурируются под влиянием продолжительных процессов, вместо этого они используют монтаж, чтобы развить и донести необходимые идеи до общественности. Например, если вы хотите убедить аудиторию, что иммиграция бедняков в большой американский город имеет экономическую ценность для страны, а вовсе не обедняет местную экономику, вам необходимо проследить, как и почему эти люди эмигрируют, какую работу выполняют, какие городские службы они используют и так далее. Вы выстраиваете аргументацию и готовите этапы полемики таким образом, чтобы все это прозвучало убедительно для самого последнего скептика.
«Кто убил Винсента Чина?» (1989), фильм Кристины Чой и Рене Тажима, расследует убийство китайско-американского гражданина пьяным белым шофером в одном из баров Детройта. Авторы ищут ответы на вопрос, как и почему признавшийся во всем убийца не провел ни дня в тюрьме, и приходят к негласному выводу, что в Америке жизнь азиатов имеет гораздо меньшую ценность, чем жизнь белых людей. Это не утверждается открыто, но такой вывод напрашивается после тшательного расследования фактов на всех уровнях так называемой правозащитной системы. В этом фильме, как и в «Тонкой голубой линии» (1988) Эррола Морриса, его структура после представления факта убийства ведет зрителя назад через многочисленные прослойки судебных проиедур и расследований. Поскольку исход нам уже известен, судебная ошибка — вот что должно нас занимать в ходе всего повествования. Отличные Туры из Хабаровска тут.
Картина Паре Лоренца «Река» (1937) — это эссе с четко разграниченными началом, серединой и окончанием. История строится по нарастающей, подобно симфонии, сиена за сиеной фильм ведет нас от начинающегося ручейка, устья реки до самого настоящего океана. По мере прохождения пути река разливается. Фильм особо запоминается из-за кадров, наглядно демонстрирующих всевластие сил природы, которые сметают обломки человеческих домов, владений, а заодно и человеческих жизней. Во время наводнений только количество воды и разрушения определяют место съемки. Другого указателя для камеры, что и где снимать, как это было бы при более простом процессе, просто не существует.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.