Страх перед незримым и сверхъестественным
Еще одним наваждением эпохи был навязчивый страх перед незримым и сверхъестественным. Люди средневековья были убеждены, что все видимые вещи пронизаны иной, невидимой реальностью, причем определенных границ и зияющего разрыва между нею и видимым миром не существовало. Сверхъестественное могло проявить себя на Земле в любой момент. Отсюда вера в важность снов, связанная с видениями, и всеобщая доверчивость по отношению к чудесам, воспринимавшимся как сверхъестественные проявления божественного могущества.
Также вам может показаться, что такая тема как
аренда спецтехники ростов на дону никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт www.specavto61.ru
Тема аренда спецтехники ростов на дону там представлена весьма широко.
Однако с начала XII в. большее внимание к природе повлекло за собою растущий интерес к чудесам природы самой по себе – чудесам, которые могли быть удивительными, редкостными или неожиданными, но все еще понимались как часть естественного порядка Европейцы прилагали усилия, чтобы отграничить священное от мирского и сверхъестественное от естественного, что сопровождалось попытками определить благую область подлинно чудесного и изумительного и четко противопоставить ее, насколько это было возможно, магическому и злому царству Сатаны и его демонов, ведьм и колдунов, которым не должно было находиться места в жизни христианина.
Другая навязчивая идея касалась памяти. Поскольку в этой цивилизации все еще господствовало устное слово, средневековое общество едва ли могло обойтись без культивирования чрезвычайно эффективных способов заучивания наизусть. Общественная жизнь и юридические прецеденты еще долго оставались обусловленными обычаем, то есть традицией, сохранявшейся в памяти – в особенности памяти старших поколений.
Церковнослужители разрабатывали сложные мнемонические способы запоминания, известные как «искусство памяти». Но первенство, отдававшееся запоминанию, являлось помехой развитию собственно истории, т.е. осознанной и критической организации памяти с целью изложения событий прошлого как происходивших в соответствии с линейным течением времени: от Сотворения мира через Воплощение к Концу времен и Судному дню, который, возможно, наступит после «Тысячелетнего Царства» избранника Божия на Земле. Первенство памяти давало преимущество скорее циклическому восприятию времени, которое нашло выражение в непрерывном круговороте годовой литургии, посвященной воспоминанию о земной жизни Христа.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.