Серьезные претензии, честный и принципиальный художник… А может быть,
В ноябре 1944 года в театр приехал новый художественный руководитель Я. С. Штейн, опытный мастер режиссуры, ученик А. Д. Дикого.
Честный и принципиальный художник, он был далек от конъюнктурных соображений и следовал в репертуарных исканиях за критериями подлинного искусства, что было очень не просто в годы заметного отставания нашей драматургии в послевоенный период.
Активное внимание к современной пьесе проявилось в работе над постановками «За тех, кто в море» Б. Лавренева, «Далеко от Сталинграда» А. Сурова, «Победители» Б. Чирскова.
Все эти спектакли объединяла патриотическая тема: они рассказывали о недавних событиях военных лет.
Также вам может показаться, что такая тема как снять складское помещение в москве никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему снять складское помещение в Москве. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.
Не все работы принесли успех коллективу. Так, серьезные претензии были высказаны критикой к актерским работам спектакля «Далеко от Сталинграда» (режиссер В. Дьяков). Партийного руководителя завода Орлова артист Е. Диордиев наделил пристрастием «к театрализированной внешне эффектной позе и жесту». Критика писала о том, что «в сцене заседания бюро горкома Орлов – Е. Диордиев выспренен».
Вместе с тем театр обогатил лежащую на поверхности идею пьесы о перевыполнении производственного плана концепцией непримиримой борьбы с равнодушием, с формальным отношением к делу. Критика высоко оценила образ директора завода Осередько, созданный С. Сериковым, и особенно Михеева – А. Аркадьева.
В спектакле «За тех, кто в море» режиссер Я. Штейн беспощадно развенчивал какое бы то ни было отступление от нравственных устоев и принципов, не освобождая современного человека от справедливого и строгого суда человеческой совести. С. Серикову удалось создать правдивый образ капитана Харитонова, который стал центральной фигурой спектакля. Критика отмечала его игру в третьей картине, где Харитонов требовал четкого выяснения обстоятельств неудачного боя.
Среди актерских работ спектакля высокую оценку получил образ актрисы Гореловой, созданный Н. Трофимовой. Особенно удачно проводила актриса последнюю встречу с офицером Боровским, показывая «высокое достоинство женщины, умеющей властвовать над своими чувствами».
Для Я. Штейна как художественного руководителя театра в высшей степени было присуще пристальное внимание к идейно-художественным традициям возглавляемого им коллектива. В репертуарной политике он большое место уделял историко-революционной драматургии, продолжая искания театра на пути его самых принципиальных эстетических завоеваний. Так, в 1947 году к 30-летию Великого Октября Я. Штейн ставит «Хождение по мукам» (инсценировка О. Литовского трилогии A. Толстого).
Для режиссера, всегда очень конкретно и образно чувствующего действенное «зерно» литературного первоисточника, главным в произведении А. Толстого стало «хождение по мукам» далеких от классовых схваток людей, захваченных великими, всенародными потрясениями и обретающих выстраданную правду на сложном пути к новой жизни. Главных героев первой половины спектакля меньше всего интересовала острота политического момента в стране. Центральный для всех вопрос – принимать или не принимать революцию – решался ими в самых сокровенных движениях их человеческих душ.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.