Религиозные течения в древней Индии
В работе «Сарвадаршанасамграха», написанной Мадхва на юге Индии, представлены 16 систем вероисповедания , буддистов и джайнов), которые, по мнению автора, охватывали весь спектр интеллектуальной и теологической мысли того, что сейчас может быть названо индуизмом.
Также вам может показаться, что такая тема как
профнастил
никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт tprofi.ru
Тема профнастил там представлена весьма широко.
Шестнадцатая из этих школ – веданта подчеркнуто выделена автором в качестве самой совершенной из всех
Вполне логичным в этой связи стало появление в Индии некоего народного монотеизма. В XIII в. в Карнатаке возникла шиваитская секта, называвшая себя вирашайва, известная также как лингаяты, основателем которой стал брахман Басава. Согласно его вероучению, существует только один Бог, кастовое деление общества отрицается, женщины имеют более высокий социальный статус и брахманы не являются более единственными священнослужителями. Использование линга- ятами языка каннада безусловно указывает на простонародный характер этого движения. Похожая, но менее организованная параллельно община появилась в Тамилнаде у сид цхаров, которые пели на тамильском языке об одном Боге, ругали кастовую систему, брахманов и отрицали веру в переселение душ.
Две загадочные личности, возможно, сыграли определенную роль в ознакомлении народов Северной Индии с бхакти и с монотеизмом южан. Один из них – Намдев, по профессии набойщик ситца из Махараштры, был последовательным монотеистом, противником идолопоклонства и кастовых различий. В более поздние времена он почитался как прямой предшественник Кабира, известного проповедника монотеизма и противника кастового строя на севере Индии.
Еще более таинственной является фигура Рамананда, брахмана, последователя Рамануджи, проповедника из Варанаси, который в брахманских легендах предстает в качестве «наставника» большинства ведущих проповедников монотеизма начала XVI в.
Еще одним религиозным течением, которое приобрело известное влияние в рассматриваемый период, было сиддха-натха, восходящее корнями к горакхнат- хам. Оно объединяло различные культы Шивы, шакти и йоги в рамках тантристского мистического учения, которое бесчисленные странствующие нищие проповедовали по всей стране.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.