с араб, мой. —В.Б.).«Это разъяснение на будущее и

03.06.2013 Автор: Рубрика: Без рубрики»

с араб, мой. —В.Б.).«Это разъяснение на будущее и нерушимое обещание, и продлится вечно. Население аула Мехельта решило изгнать того, кто не соблю дал законы шариата, противоречил, брал взятку, лжесвидетельство вал, брал плату за кровь (дийа). При этом присутствовали кади-мулла Мухаммед из Ичиали, Хаджжи Мухаммед из селения Цинитль, Исмаил сын Османа из селения Аргвани, Али-мирза из того же се ления, Курбан Мухаммед из селения Сиух, Кундалав из селения Сиух, Мухаммед из селения Нижнее Инхо, Мутааллим сын Али из селения Игали» (РФ ИИАЭ, ф. 16, № 1704; пер. с араб. мой. — В.Б.).Чаше в своды местного адата просто заносились отдельные законы шариата, однако не отмечались писцом или кади, составлявшими список, как таковые. Для них и обращавшихся к сводам местных му сульманских юристов все было ясно без дополнительных указаний. Эта особенность арабских записей дагестанского адата XVIH-XIX вв. значительно затрудняет их точную интерпретацию. Поскольку среди этнологов и историков, работавших с этими документами, практиче ски не было специалистов по фикху, многие шариатские нормы, при нятые обычным правом, рассматривались исследователями как адат-ные (см., например: Из истории : 1968, 71, 75; Агларов: 1988, 129, 154).Любопытно отметить, что даже после перехода к нормам шариата общинное дореформенное горцев по-прежнему оставалось узко локальным. Решения сельского суда по шариату считались оконча тельными и не подлежали пересмотру. Джамаат строго запрещал ка ждому из своих членов обращаться в шариатский суд чужой обшины.

  •  
Автор статьи:
написал 6026 статей.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.