Речь идет об ишкиле, или баранте, — захвате имущества

26.05.2013 Автор: Рубрика: Право на северном кавказе»

Речь идет об ишкиле, или баранте, — захвате имущества родственников или односельчан ответчика, с тем чтобы заставить его выплатить за держанный долг или удовлетворить истца исполнением другого рода обязательств.Широкое распространение ишкиль получил в Дагестане. Сохрани лась обширная переписка XVII-XIX вв. между «вольными обществами», ханами и мусульманскими юристами о прецедентах ишкиля (см., на пример: РФ ИИАЭ, ф. 16, on. 1, № 1260-1310). Шариат резко отрицательно относился к ишкилю. В XV-XVIII вв. по всему Северо-Восточному Кавказу мусульманские юристы (факихи) Ахмед Йемен ский, Давуд Хаджияв из с. Усиша, Сайд из с. Аракани, Ибрагим Хаджи из с. У рада вели долгую борьбу с этим явлением как с пра вовой нормой, несовместимой с шариатом. Но, судя по источникам, пропаганда против ишкиля особого успеха не имела. В частности, Ахмед Йеменский, вначале отменивший ишкиль в Кумухе, через не сколько лет был вынужден восстановить его, когда его собственная жена, разведясь с ним, унесла с собой его имущество {Агларов: 1988, 159; Шихсаидов: 1999а, 10).Обшина регулировала условия и порядок применения ишкиля. Запрещая ишкиль на своей территории, она поддерживала его за ее пределами. Так, постановления Андалальского общества, запрещавшие ишкиль на территории джамаата под угрозой штрафа в размере одно го быка, тот же устанавливали за помеху совершения такого акта «правосудия» на чужой территории (Фа-хазихи ухуд ва мавасик вакаат байн джами кура андалал: 1965, 63). Согласно Гидатлин-ским адатам, самовольный ишкиль, без согласия на то старшин Гидат-ля (руаса), был запрещен по отношению к лицам, происходившим из Карахского, Келебского и Ратлубского джамаатов (ГидатлинскиеОбшина регулировала условия и порядок применения ишкиля. Запрещая ишкиль на своей территории, она поддерживала его за ее пределами. Так, постановления Андалальского общества, запрещавшие ишкиль на территории джамаата под угрозой штрафа в размере одно го быка, тот же устанавливали за помеху совершения такого акта «правосудия» на чужой территории (Фа-хазихи ухуд ва мавасик вакаат байн джами кура андалал: 1965, 63). Согласно Гидатлин-ским адатам, самовольный ишкиль, без согласия на то старшин Гидат-ля (руаса), был запрещен по отношению к лицам, происходившим из Карахского, Келебского и Ратлубского джамаатов (Гидатлинские

Метки текущей записи:
, ,
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,195 сек
Память: 10.47MB