Работа с прессой
Такое воодушевление, гордость своей работой и стиль — редкость среди специалистов по пропаганде, работающих в наших так называемых «художественных» организациях.
Если вы все-таки не верите, что лучшие из коммерческих агентов по рекламе — люди творческие, изобретательные, аккуратные, честные и человечные, питающие любовь и уважение к своему ремеслу и к искусству, которое они пропагандируют столь неустанно, прочтите прекрасную книгу Харви Сабинсона «Дорогой, ты был великолепен!» (Harvey Sabinson, Darling, You Were Wonderful!). А если вам нужны доказательства того, что лучшие из этих людей — действительно блестящие журналисты, обладающие историческим мышлением, прочтите изящные и изысканные мемуары покойного Ричарда Мейни «Фанфары» (Richard Мапеу, Fanfare).Если в вашей квартире завелись непрошенные соседи, тогда средства от тараканов вам поможет и вы найдете решение своей проблемы.
Это уникальные специалисты, с которых не грех взять пример. А их «нахальство» вполне совместимо со служением искусству.
Работа с прессой
Мы обсудили отдельные приемы, которые помогают наладить хорошие связи с общественностью. Но как насчет личных особенностей? Мне кажется, что единственно важное в нашем деле — это быть самим собой. Представители прессы сразу «раскусывают» обманщиков и быстро теряют терпение, если их стараются обвести вокруг пальца. Они уважают истинных профессионалов — честных, целеустремленных и обладающих чувством юмора.
Не повредит вашим отношениям с прессой и повышенное внимание к деталям. Несколько лет назад, в середине зимы, я провел полдня на лужайке Центрального парка, работая с прессой на открытии новой скульптуры — большого белого мамонта из пластика. В конце концов все фотографы и корреспонденты разошлись. Подождав немного и убедившись, что никто уже не придет, я тоже направился в сторону улицы. Но тут я вспомнил, что у корреспондентки «Ныо- Йорк тайме» жесткие сроки и что я обязательно должен связаться с ней в последний раз на всякий случай.
Я позвонил ей из ближайшей телефонной будки, и у меня упало сердце, когда она ответила на мое приветствие такими словами: «Как хорошо, что вы позвонили. Вы не могли бы выяснить, сколько весила бы эта скульптура, если бы ее сделали из мрамора?»
Было 16.40, все магазины, торгующие мраморными изделиями, должны были закрыться через двадцать минут, и меньше всего на свете я хотел мерзнуть посреди Центрального парка, обзванивая соответствующие торговые точки. Но, разумеется, иного выхода у меня не было. (Пятый торговец из тех, кому я позвонил, — он же был первым, поверившим, что я его не разыгрываю, — с помощью компьютера получил интересующие меня цифры.) Я сам уговорил корреспондентку написать о событии, и моим долгом было оказать ей помощь. И вы будете неправы, если скажете: «Ну, это же была „Нью-Йорк таймс“!» Я, как и любой настоящий профессионал, оказавшийся на моем месте, сделал бы это для сотрудника какой бы то ни было, даже самой захудалой газеты.
Еще несколько рекомендаций по поводу общения с представителями «четвертого сословия».
Не бойтесь сказать журналисту, что вы не знаете ответа на его вопрос и что вам придется навести справки. Это говорит только о том, что вы с уважением относитесь к фактам и предпочитаете проверять их.
Правила взаимоотношений нашего брата с представителями прессы непросты, и для непосвященных в них мало смысла. Если вы новичок, ошибки с вашей стороны неизбежны. Рано или поздно вы обнаружите, что самый нетерпимый редактор — тот, что багровеет, орет и швыряется в вас столами, едва вы сделаете что-нибудь не так, — потом будет гордиться тем, что научил вас всему, что вам известно.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.