Преобразования иранского государства и общества в X-XVII веках
При Сасанидах персидское общество было строго иерархичным, и в нем верховная власть принадлежала двум группам зороастрийских жрецов – мубади и военно-политической верхушке. При этом персидский царь совмещал в одном лице функции правителя и религиозного вождя. Единство общества основывалось на религиозном учении иранского происхождения, при этом этническая структура общества была весьма однородной. Со временем, однако, социальное расслоение общества достигло таких масштабов, что явилось одной из причин народных волнений на религиозной почве, предводителями которых были Мани и Маздак
Также вам может показаться, что такая тема как согласование проектной документации никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт monolitkapstroy.ru
Тема согласование проектной документации там представлена весьма широко.
В конце правления Сасанидов персы уже мечтали о приходе мессии и многие из них искренне полностью уходили в ислам, обещавший равенство всех мусульман перед Богом, в надежде уйти от проблем, связанных с вопиющим социальным неравенством.
Обращение в ислам народов, проживавших на Иранском нагорье, было, однако делом постепенным, и еще спустя 300 лет после падения династии Сасанидов в Иране продолжали существовать довольно крупные зороастрийские общины, и даже манихейство дожило до раннего исламского периода.
С началом процесса исламизации старая классовая структура общества начала меняться по мере того, как ислам постепенно распространялся из городов в сельскую местность. Происходила также весьма значительная миграция арабов в Иран, и многие персы стали называться мавали неарабами, оказавшимися в окружении арабских племен под властью арабов из династии Омейядов. Это вызывало серьезное недовольство персов, считавших себя в культурном отношении гораздо выше арабских завоевателей. И поэтому, наряду с обращением большинства персов в ислам, в их среде росли антиарабские настроения. Некоторые религиозные движения, такие как движение Бабека, в IX в. стали выразителями религиозных чаяний иранцев, стремившихся к освобождению от арабского господства. Но, не сумев пустить глубокие корни, они достаточно быстро исчезли.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.