Правление Тимура
При Тимуре и его последователях бурное развитие получило градостроительство, особенно в двух столицах – Самарканде и 1Ьрате, но также и в родном городе Тимура Шахрисабзе и таких крупных городах, как Бухара, Ход- жент, Термез. Значительно был перестроен Самарканд, где были выпрямлены улицы и кварталы города, а также построен новый центр с прилегающими архитектурными комплексами и лавками ремесленников и торговцев.
Также вам может показаться, что такая тема как
никак не связана и даже не тематична с темой этого сайта. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт orelprombeton.ru
Тема оконные и балконные рамы там представлена весьма широко.
Среди построенных великолепных памятников архитектуры мечеть Тимура, медресе Ханым, мечеть Биби-Ханым и медресе Улугбека на площади Регистан, а также мемориальный ансамбль Шахи-Зинда и мавзолей iyp Эмир. В Шахрисабзе был построен Ак-Сарай, «Дом золотых дел мастеров» {«Дар алъ-Тилават») и «Дом Владыки» {Дар аль-Сиядат»), В Бухаре было возведено медресе Улугбека и ряд других зданий. В Ходженте также строили новый комплекс зданий в центре города – «Рынок четверга» и грандиозный культовый комплекс «Сайх Муслим аль-Дин». В Герате были построены несколько мечетей и медресе.
Вокруг Самарканда были разбиты парки и сады с дворцами,
павильонами, клумбами, системами полива и ажурными крытыми оранжереями: «Сад, изображающий весь мир» {«Багх-и Накш-и Джахан»), «Райский сад», «Сад, расширяющий сердца», «Сад северного ветра» {«Багх-и Шамаль»), «Сад-поле для игры в поло» {«Багх-и Майдан»), «Вороний» сад» {«Багх-и Загхан»), «Сад Платонов» {«Багх-и Чинар») и «Новый сад» {«Багх-и Нав») – всего 12 садов, согласно письменным источникам. Города были обнесены новыми защитными стенами с круглыми башнями и укрепленными воротами и окружены рвами с водой.
Искусство эпохи Тимуридов было, без преувеличения, исполнено сияющего гуманизма. В творческом поиске архитекторов, художников, каллиграфов, специалистов по керамике того времени прослеживаются новаторство и стремление к прорывам в своих областях, которые нашли воплощение в колоссальных и в то же время изысканных архитектурных комплексах Самарканда, Бухары, Герата и Шахрисабза и в отдельных шедеврах, таких, как мавзолей Мухаммеда Башара в Пенджикенте, мечеть Кок-Гумбез – в Ура-Тюбе и усыпальница Хаджа Ахмеда Яссави в г. Туркестан.
Вне всякого сомнения, Центральная Азия в период с VII по XIV в. была одним из самых культурно развитых регионов исламского мира. Но центральноазиатская цивилизация развивалась в тесном соприкосновении с культурами практически всего мира, в частности, Ирана, Китая, Индостана, арабских стран. Но, конечно, ближе всего она была связана с Ираном.
Более того, народы этого общего центральноазиатского – иранского региона часто почти все оказывались подданными одних и тех же государств или государств со схожими системами государственного устройства. Таджиков и персов к тому же объединяли еще и общий язык и литература.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.