Поразительные совпадения характеристик
Поразительно совпадение характеристик: Чарлз Кин сам сказал о своем методе постановки спектакля – «система изобразительных иллюстраций»; современники признали Шекспира в режиссерской интерпретации Ирвинга «картинным Шекспиром». Картинности, подчас весьма дорогостоящей и эффектной, и в самом деле было хоть отбавляй. Ирвинг сделал следующий шаг к сближению театрального искусства с современной живописью. Многие известные английские художники конца века приняли то или иное участие в поставленных им спектаклях. Поклонником «Лицеума» стал лучший представитель позднего английского прерафаэлизма – Берн-Джонс; он согласился оформить несколько спектаклей Ирвинга, в том числе постановку пьесы Кэрра на средневековые сюжеты «Король Артур». Альма Тадема был консультантом спектаклей, посвященных античности.
Ирвинг-режиссер создавал прекрасный, подчас высокого художественного качества, фон для себя и для Эллен Терри. Образы постановок отражали неодолимое тяготение к красоте, возможно, и тоску по красоте, утрачиваемой в действительности, что было свойственно английскому прерафаэлизму в живописи. Английские актеры-режиссеры 70- 80-х годов испытывали заметное влечение к средним векам, к той ранней эпохе Ренессанса, которая занимала умы прерафаэлитов.
Несомненно Чарлз Кин и его последователи предвосхитили некоторые новации мейнингенцев. Недоставало им только уменья темпераментно, выразительно строить массовые сцены, отсутствовала также пристальная забота о мастерстве исполнения маленьких ролей. Культура массовых сцен и исполнения эпизодических ролей и позже с трудом прививалась на английских подмостках, вступая в противоречие с безраздельно господствующей системой «звезд».
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.