«Помните, смертная казнь по решению шариатского суда

03.06.2013 Автор: Рубрика: Без рубрики»

«Помните, смертная казнь по решению шариатского суда в Чечне? (Речь идет о показанном в апреле 1997 г. по российскому телевиде нию расстреле подозреваемых в похищении заложников двух человек по приговору одного из шариатских судов в г. Грозном.—В.Б.) Сколько шуму, повторов, душераздирающее что-то было! Даже те, кто был согласен с таким решением, и тот задумывался, все внутри пере ворачивалось. Но задуматься надо над другим. Что делать с теми, кто ворует людей, торгует ими как живым товаром, а иногда убивает и уже трупами торгует? Я рассматриваю шариатский суд — это средст во профилактики других убийств, а не жестокость. Сегодня преступ ник знает, что за него договорятся, решат как-то, нет неотвратимости наказания. По шариату ответственность полная — разве это не хоро шая профилактическая мера?» (Известия. 25.08.1998; сохранен стиль подлинника. —В. Б.).В этом высказывании ярко отразилась двойственность отношения к шариату современной мусульманской элиты Дагестана. С одной стороны, шариатское правосудие представляется несравненно более
Муфтий Дагестана Сайид-Мухаммед Абубакаров, погибший в результате теракта в августе 1998 г.действенным, чем светские государственные суды. С другой — почти на уровне подсознания сказывается влияние жизни в светском обществе — казнь и телесные наказания по мусульманскому праву {улул, раджм) воспринимаются как нечто дикое и несуразное для конца XX столетия («душераздирающее», «все внутри переворачива лось»).Как ни странно, чисто светская публика, имеющая смутное пред ставление о шариате, подобно «ваххабитам», гораздо категоричнее высказывается в поддержку введения шариатских судов.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 112 | 0,200 сек
Память: 11.73MB