по разным правовым и военным вопросам и известные

03.06.2013 Автор: Рубрика: Без рубрики»

по разным правовым и военным вопросам и известные под названием низам, были равносильны зако нодательству (Гемер: 1993, 41).На местах имам попытался разграничить судебную и военно-испол нительную власти. Одно из изданных им постановлений-фетв гласило: «Наибы... должны оставить решение дел по шариату муфтиям и кади и не входить в разбирательство тяжб, хотя бы и были алимами. Им предоставляется вести дела только военные. Сим низамом запрещает ся вручать одному лицу две должности (т.е. судебную и военную. —г В.Б.)» (Низам Шамиля: 1870, 10). В 1840-е годы для контроля над деятельностью наибов была введена должность мудира. Ему подчиня лись округа, составленные из нескольких наибств (вилайа) — адми нистративных округов, на которые делилась территория имамата. Мудирами были назначены Даниял-бек, султан Елисуйский, Кебед-Мухаммед из Телетля и сын Шамиля Гази-Мухаммед (Абдурахман из Газикумуха: 1997, 78).Другим новшеством было введение иерархии судов. Вводилось апелляции на решения сельских судов. Над сельскими кади бы ли поставлены муфтии в наибствах. Интересно отметить, что границы последних, как правило, совпадали с границами присоединившихся к движению «вольных обществ» — Анкратля (авар. Анкьракь — «Се-миземелье»), ауховцев, багулал, каратинцев, чамалал и пр. (Абдурах ман из Газикумуха: 1997, л. 91а-93б, 95а-98а; см. также: Движение горцев: 1959, 403, 729). Во главе пирамиды стоял сам имам (амир ал-му}минин — араб., «предводитель правоверных»), которому при надлежала верховная исполнительная, законодательная и судебная власть. Два дня в неделю — субботу и воскресенье — он посвящал приему жалобщиков. Решение самого имама обычно выносилось на месте и не подлежало пересмотру (Алкадари: 1994, 132; Арабоязыч-ные эпохи Шамиля: 2001, 121, 123; подробнее см.: Ге-мер: 1997, 10-13).Другим новшеством было введение иерархии судов. Вводилось право апелляции на решения сельских судов. Над сельскими кади бы ли поставлены муфтии в наибствах. Интересно отметить, что границы последних, как правило, совпадали с границами присоединившихся к движению «вольных обществ» — Анкратля (авар. Анкьракь — «Се-миземелье»), ауховцев, багулал, каратинцев, чамалал и пр. (Абдурах ман из Газикумуха: 1997, л. 91а-93б, 95а-98а; см. также: Движение горцев: 1959, 403, 729). Во главе пирамиды стоял сам имам (амир ал-му}минин — араб., «предводитель правоверных»), которому при надлежала верховная исполнительная, законодательная и судебная власть. Два дня в неделю — субботу и воскресенье — он посвящал приему жалобщиков. Решение самого имама обычно выносилось на месте и не подлежало пересмотру (Алкадари: 1994, 132; Арабоязыч-ные эпохи Шамиля: 2001, 121, 123; подробнее см.: Ге-мер: 1997, 10-13).

  •  
Автор статьи:
написал 5371 статья.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.