О росте влияния абреков на народное сознание свидетельствует
О росте влияния абреков на народное сознание свидетельствует стихийная канонизация в это время ряда погибших абреков, объявлен ных святыми (шейхами), например азербайджанца Ших-Заде. Их мо гилы стали объектами поклонения в Азербайджане, Дагестане, Чечне и Кабарде (Большая Советская Энциклопедия: 1926, 83) и остаются таковыми до сих пор в Дагестане и Северном Азербайджане (полевой материал В.О.Бобровникова, собранный в 1997 г. в районах Южно го Дагестана), причем культ шейхов-абреков приближается к ислам скому культу мучеников-шахидов. Отождествление абреков начала XX в. с воителями (гази) и мучениками за веру (шахид) отметил и гор ский фольклор. Недаром в аварской песне о мести Зелимхана Гушма-зукаева за его семью, высланную русскими властями, поется:О росте влияния абреков на народное сознание свидетельствует стихийная канонизация в это время ряда погибших абреков, объявлен ных святыми (шейхами), например азербайджанца Ших-Заде. Их мо гилы стали объектами поклонения в Азербайджане, Дагестане, Чечне и Кабарде (Большая Советская Энциклопедия: 1926, 83) и остаются таковыми до сих пор в Дагестане и Северном Азербайджане (полевой материал В.О.Бобровникова, собранный в 1997 г. в районах Южно го Дагестана), причем культ шейхов-абреков приближается к ислам скому культу мучеников-шахидов. Отождествление абреков начала XX в. с воителями (гази) и мучениками за веру (шахид) отметил и гор ский фольклор. Недаром в аварской песне о мести Зелимхана Гушма-зукаева за его семью, высланную русскими властями, поется:
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.