На во прос журналиста, не стоит ли «боевикам» покаяться
На во прос журналиста, не стоит ли «боевикам» покаяться в содеянном зле, он сказал: «Пусть сперва покаются русские».Свои действия в Буденновске Шамиль Басаев оправдывал борьбой Чечни, а также «других нерусских южных республик», от Дона до Волги, за «независимость от русского колониализма». По его словам, «выше победы Чечни в этой войне он ставит только свою веру». Даже ради достижения независимости «он никогда бы не отрекся от ислам ской веры». Во время беседы Басаев не раз подчеркивал свою при верженность идеалам ислама. Как мусульманина его возмущали не только действия, но и символика русских властей. Особенно «чудо вищным» ему показалось возвращение при Ельцине в герб России двуглавого орла — животного, которое «противно замыслам Аллаха», ибо его нет в природе. Вообще Басаев слишком внимательно, порой суеверно, относится к символам. Судя по интервью, себя он считает орудием Аллаха, мстящего русским за все зло, совершенное больше виками на Кавказе (Uzzelk 1995).Во второй беседе, проходившей четыре года спустя, Шамиль Ба саев более определенно высказался о своих религиозных и политиче ских идеалах: «То, что происходит сейчас (в Дагестане. —В.Б.), — это великий джихад, священная война ради изгнания неверных с ислам ской земли, пребывающей в лоне ислама целых тринадцать веков… Мы боремся за очищение Дагестана от русских войск… за провозгла шение исламской республики и создание великой Чеченской империи в Чечне и Дагестане, а затем и на земле Ингушетии».На вопрос о своем положении среди повстанцев Басаев ответил, что «дагестанские братья (по вере.—В.Б.) назначили» его своим «военным предводителем». Он сказал, что «братья» уже сформировали в Дагестане «правительство во главе с Серажутдином Рамазановым (родственник скончавшегося в марте 1998 г. лидера умеренного крыла дагестанских „ваххабитов” Ахмад-кади Ахтаева родом из с. Кудали — см.: Новое дело. 18.09.1998.—В.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.