Маркетинговый директор
Художник тоже может извлекать пользу из прямого взаимодействия с маркетинговым директором. Маркетинговые директора лучше всех остальных знают, как публика откликается на тог или иной выбор художественного руководителя, — знают об этом по жалобам и опросам, из разговоров в вестибюле и зрительских обсуждений. Например, художественный коллектив «Манхэттенского театрального клуба» (МТК) (Manhattan Theatre Club), да и большинства других учреждений культуры, очень заинтересованы в том, чтобы репертуар сезона был сбалансирован для наших подписчиков. Этот баланс означает установление определенного соотношения между более сложными, трудными для понимания спектаклями и более доступными, на которых легче заработать. Иногда художественный коллектив понимает это как нахождение баланса между высоким искусством и «тем, что нравится подписчикам». Из разговоров с подписчиками и по результатам опросов мне удалось установить, что наши подписчики выбрали МТК как раз благодаря нашей сложной, творческой работе — и во многих случаях активно возражают против того, что они называют «шелухой» в сезоне. Эта информация оказалась неожиданной для художественного состава и помогла уменьшить недоверие, существующее между артистами и публикой.
Часто маркетинговый директор может также помочь художественным руководителям сформулировать на словах и как следует продумать то, что они хотят сделать. Первая возможность внести свою лепту в выбор направления художественной деятельности на следующий год представляется художнику при составлении брошюр для подписчиков или заявки на крупный грант. Благодаря творческому общению маркетинговый директор может помочь художественному руководителю прояснить его или ее замыслы и в понятной форме представить их внешнему миру.
Маркетинговый директор должен обсуждать непосредственно с художественным руководителем рекламные тексты, графику, пресс-релизы и т. д. Процесс выработки «линии поведения» па публичных выступлениях так же, как и процесс определения визуального стиля организации, очень долог — возможно, он вообще никогда не кончается. То, «как сказать и как показать», Плоскостопие всегда должно быть в центре внимания организации и меняться одновременно с ростом и переменами в стиле художественного руководителя и его искусства.
То, как именно маркетинговый директор понимает художественное видение и включает его в средства «маркетингового комплекса», должно быть результатом диалога — если хотите переговоров — между маркетинговым директором и художественным руководителем. Он или она должны обладать огромным умением и талантом, чтобы верно передавать публике суть искусства и вместе с тем говорить зрителям то, что те хотят услышать, таким образом побуждая их покупать билеты.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.