Как в XII веке городские интеллектуалы сделались профессионалами
Гильдии, объединявшие вместе преподавателей и студентов, привели к зарождению университетов. Последние искали поддержки со стороны папы, чтобы обеспечить себе независимость от местных и общенациональных властей – как светских, так и духовных После сдачи кандидатами экзаменов они также присуждали степени бакалавров и докторов. Это был первый в Европе пример социального возвышения, основанного не на праве рождения, а на испытании индивидуальных достоинств. Только что появившиеся университеты имели факультеты искусств, медицины, римского права, канонического права и теологии; они составляли программы обучения; преподавание велось в соответствии со схоластическим методом, в рамках которого студенты посещали устные лекции и читали книги. Университетское образование было международным.
Преподаватели и студенты переходили из одного университета в другой, писали и общались на латыни, получали в основных университетских учреждениях докторские степени, признававшиеся во всем западнохристианском мире В каждом университете студенты группировались по нациям, связанным скорее с их общим географическим происхождением, нежели с «национальностью» в современном смысле слова. Небогатые студенты могли получить доступ в университеты благодаря стипендиям, которыми обеспечивалось как их проживание, так и прохождение курса наук в коллежах. Преподаватели в ХП в. получали свои гонорары из платы студентов за учебу. В XIII в. преподавателями обычно бывали духовные лица, имевшие невысокий сан в церковной иерархии, но все еще жившие за счет церковных бенефициев. Однако уже с XIII в. в Парижском университете стали нередкими острые столкновения между преподавателями из «белого» духовенства и преподавателями из «черного» духовенства.
Также вам может показаться, что такая тема как
высокие жаворонки никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт жаворонки-форум.рф
Тема высокие жаворонки там представлена весьма широко.
Новые идеи, выдвигавшиеся «регулярными» преподавателями, пользовались большим успехом среди студентов, но полностью отвергались их враждебно настроенными коллегами из числа «белого» духовенства; эта враждебность возникала не только из-за конкуренции между этими группами, но и потому, что «регулярные» магистры ставили преданность своему ордену выше корпоративной солидарности.
Самыми знаменитыми учеными Парижского университета ХП1 в. были, с одной стороны, два францисканца – англичанин Александр из Гэльса и итальянец св. Бонавентура, а с другой – два доминиканца, немец Альберт Великий и итальянец св. Фома Аквинский.
Те университеты XIII в., которые сохранились до наших дней, появились в Италии, во Франции, в Англии и в Испании.
В XIV-XV вв. университеты стали открываться уже по всей Европе, в том числе в Германии, Чехии, Польше, Шотландии, Брабанте, Португалии, Австрии, Швейцарии, Швеции, Дании и в других христианских странах.
Первоначальная университетская система преподавания «искусств» была признана устаревшей представителями нового теологического гуманизма XIII в., нашедшего свое выражение в огромных синтетических трудах, известных как суммы, которые метко сравнивали с соборами мысли. Но новая система в свою очередь пережила упадок в результате конкуренции со стороны философии, в то время как теологические факультеты все более вовлекались в осуществление репрессий. Развитие медицины и права продолжалось лишь потому, что они все более становились светскими дисциплинами, выполняя в связи с этим чрезвычайно важную социальную функцию подготовки новых элит.
Установившееся к XII в. равновесие между верой и разумом было наиболее существенным вкладом средневековой мысли в традиционное для Европы стремление найти средство, которое помогло бы добиться гармонии между велениями рассудка и зовом сердца.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.