Истинное положение вещей в современном театре

26.10.2015 Автор: Рубрика: Бизнес»

Каждая новая сценическая ситуация рождала в себе еще более острую и захватывающую. Задачи, выдвигаемые перед исполнителями, были конкретны, оригинальны, увлекательны. И это приводило к неожиданным решениям и находкам.

Многое в спектакле получилось непривычным и спорным. У спектакля появились горячие поклонники и не менее горячие противники. К сожалению, эта борьба мнений не нашла своего отражения в республиканской прессе, которая предпочла, кроме небольшой информационной заметки, просто умолчать об этой работе. Но споры вокруг спектакля не утихали долго, и еще сейчас упоминание о нем вызывает у зрителя и театральных работников Алма-Аты самые разноречивые горячие суждения.

Больше всего спорили о Городничем – Е. Диордиеве. В нем было непривычно все, начиная с внешнего облика. Какие-то нелепые стриженые волосы, похожие на мочалку, нелепо скроенный мундир и нелепые сапоги невероятного размера. Огромный нос на усталом и замученном лице, который все время приходится утирать большим красным платком. Уже первое впечатление о герое Е. Диордиева складывалось необычайное: было видно, что этому Городничему нелегко и неспокойно живется на свете. Ему все время некогда. У него уйма дел. Они не оставляют ему ни минуты времени заняться собой, своим здоровьем, своим внешним видом.
Но что это за дела? Что порождает такую феноменальную деятельность Городничего? Жажда выслужиться у начальства, неотступная мысль о служебной карьере – отвечает спектакль. Вся энергия Городничего уходит на бессмысленную суету и стремление «пустить пыль в глаза». Заняться действительно полезными и повседневными делами вверенного ему города ему, конечно, недосуг. Да это и не очень волнует Городничего-Е. Диордиева. Он прекрасно понимает, что истинное положение вещей никого не интересует в его отечестве. Главное – суметь понравиться начальству, угодить ему, выслужиться послушанием и почитанием.

Истинное положение вещей
Почему же Городничий, неглупый человек и опытный администратор, попадает в такое нелепое, абсурдное положение? Этот вопрос требует обязательного ответа от актера, игравшего героя комедии. Объяснить его поведение только чувством страха перед мнимым начальством это значило для Е. Диордиева ответить несколько «вообще», чему всегда противилась его самобытная актерская индивидуальность. Он искал ответ в неуемном карьеризме Городничего, подчиняя этой страсти героя все его сценическое поведение.
Действие спектакля начинается с довольно миролюбивой и обстоятельной беседы Городничего со своими чиновниками, которых он прекрасно знает со всеми их «слабостями» и грешками и умело пользуется этим знанием. Но сейчас у них общая цель: показать ревизору подведомственный город и самих себя с наилучшей стороны, и поэтому Городничий терпим” и даже покладист в отношении к своим подчиненным.
Приход Бобчинского и Добчинского резко нарушал ритм спектакля и поведение героев. Городничий не мог скрыть чувство растерянности и тревоги. Казалось, что к приезду ревизора можно будет подготовиться с толком и умением. Но ревизор вот уже вторую неделю в городе, беспорядков и беззакония за это время как всегда, более чем достаточно. Городничий пытается взять себя в руки и без волнения оценить обстановку. Он успокаивает окружающих и себя, что «бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал…». Его смекалистый ум напряженно ищет лазейку и находит ее… в молодости приехавшего ревизора. «Молодого скорее пронюхаешь»,- размышляет он. И это обстоятельство не только успокаивает его, но и рождает первый проблеск тщеславных надежд. Он начинает видеть в молодом чиновнике из Петербурга не только ревизора, который может наказать его, но и благодетеля помощь которого может немало способствовать его карьере.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,209 сек
Память: 10.36MB