Игра Ваймана

02.07.2016 Автор: Рубрика: Бизнес»

Вообще, как мне кажется, о чем бы мы с ним ни говорили, в его сознании подспудно жили мысли о музыке. В самый неожиданный момент он мог спросить: «А знаешь, как я хочу попробовать сыграть начало Концерта Чайковского?»- и, вскинув высоко левую руку с воображаемым инструментом, выразительно начинал напевать, изображая, какой именно, по его мнению, должна быть первая тема – мужественной и сдержанной. Вопреки всем традициям и собственным представлениям я начинал верить, что это должно быть только так, а не иначе. Потом уже на репетициях я стремился к тому, чтобы подготовить оркестровым гордое вступление солиста… По-своему, не в традиционных тонах исполнял Вайман вторую часть Концерта – знаменитую Канцонетту, снимая с нее налет чувствительности, играя просто и благородно. А сколько блеска, артистической свободы и выдумки он демонстрировал в финале! По поводу этой части он как-то обронил очень важное для понимания его исполнительских принципов замечание: «Уже с первых аккордов, открывающих финальное рондо, должно ощущаться неуклонное приближение коды. Разрушить эту тенденцию – значит разрушить монолитность части и тем самым не справиться с формой произведения в целом». Возможно, по этой причине даже элегические эпизоды в meno mosso игрались им «мажорно», с чувством скрытого ликования. Лучшая эротика здесь.

Как и многие другие, я часто задавался вопросом: каким образом Вайман достигает столь впечатляющих результатов в своем исполнительском творчестве, что помогает ему так заметно выделяться среди других даровитых скрипачей? В поисках ответа я нередко приходил к мысли о том, что секрет искусства Ваймана следует искать в какой-то сверхъестественной интуиции, практически никогда его не подводившей и озарявшей игру музыканта особым светом уникальной неповторимости всего того, что он делал в данную минуту на инструменте. Я думаю, что воспроизвести Ваймана не смог бы даже сам Вайман, если бы и очень того захотел. Его искусство не подлежало тиражированию, оно жило, подчиняясь вечному закону беспрерывного возрождения и обновления. То был, несомненно, «актер нутра», у которого многое (если не все) зависело от нужного настроя, благоприятного расположения духа, контакта с аудиторией.

 

  •  
Метки текущей записи:
,
Автор статьи:
написал 5385 статей.
Комментарии:

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.