Древняя философская проза на персидском языке

02.05.2015 Автор: Рубрика: Бизнес, Политология, Философия»

Это древнее творчество являлось продуктом более широкого шиитского мировоззрения. Но как бы оно ни рассматривалось – частью ли философии исмаилитов или сочинением независимых философов, важнее, что оно пользовалось большой популярностью в самых различных кругах за глубокие философские рассуждения, в которых просматривалось сильное влияние пифагорейцев. Даже если «Трактаты» и не принадлежат перу исмаилитов, они, тем не менее, полностью отражают философские воззрения шиитских кругов в Ираке и Иране в X в.
Также вам может показаться, что такая тема как

сварка пэ труб
никак не связана и даже не тематична с историей. Хотя, может быть и связана.
В любом случае все-таки зайдите на сайт ingtehgroup.ru
Тема сварка пэ труб там представлена весьма широко.

В XII в. была основана новая крупная школа исламской философии, известная как «школа озарения» или ишрак. Родоначальником ее был «мастер озарения» Сухраварди, родившийся в западном Иране, получивший образование в Исфахане и принявший мученическую смерть в Алеппо. Этот выдающийся метафизик сумел в рамках исламской гносеологии соединить учение об ангелах и космологию времен Маздака в Иране с более ранней исламской философией и создал таким образом новую философскую школу, которую с полным основанием следует именовать «теософской».

Философия Сухраварди, являясь одним из наиболее важных направлений научной мысли в самом Иране на протяжении всех девяти веков с момента его смерти, оказала также глубочайшее влияние на исламскую философскую мысль в Индии и имела большое число последователей в османской Турции. Сухраварди писал свои блестящие работы не только на арабском, как, например, Хикмат алъ-Ишрак, название которой Генри Корбин, первый исследователь его творчества в Европе, перевел как «Восточная теософия света».
Он был и мастером философской прозы на персидском языке.

Сухраварди был обвинен в ереси и казнен. Но после краткого периода забвения его учение возродили в XIII в. Мухаммед Шахразури и Кут-ад-дин Ширази, которые стали ведущими толкователями «Восточной теософии света». Впоследствии появилось множество философов, которые причисляли себя к последователям «мастера озарения», например, Джелал аль- дин Давани и ученый начала XVII в. Мир Дамад. «Школа озарения» сыграла важную роль в слиянии нескольких направлений исламской мысли, которое осуществил Мулла Садра уже в более поздний период, выходящий за рамки настоящего тома.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,231 сек
Память: 10.26MB