Дары Кубани – несомненно просветительская, воспитательная миссия

23.10.2015 Автор: Рубрика: Бизнес»

В предвоенный сезон из спектаклей современного репертуара интерес зрителей привлекла также пьеса М. Светлова «20 лет спустя». Обращение к драматургии М. Светлова расширяло стилистические и жанровые поиски театра. Озаренные горячим темпераментом гражданина и патриота, лирическим талантом поэта, стихи, драматические поэмы и пьесы М. Светлова всегда утверждали искусство высокой романтики и героики. Острота звучания патриотической и антифашистской темы в спектаклях Русского театра драмы отражала готовность театрального искусства к решению новых ответственных задач, которые выдвинут перед ним напряженные и грозные военные годы.

Также вам может показаться, что такая тема как дары кубани никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему дары кубани. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.

Просветительская, воспитательная миссия театра проявлялась не только в том, что перед началом спектаклей читались соответствующие рефераты и в антрактах проводились беседы о пьесах, играемых на сцене, но и в широкой программе театра постановок пьес русской и мировой классики.

Программа эта предполагала знакомить зрителя с Шекспиром, Шериданом, Шоу, Мольером, Гюго, Гольдони, Шиллером, Фонвизиным, Грибоедовым, Пушкиным, Гоголем, Островским, Чеховым, Горьким. Практически она оказалась выполненной (не была подготовлена лишь запланированная «Дуэнья» Шеридана). Конечно, не все постановки классических пьес вошли в творческий актив театра. Так, серьезную неудачу потерпел театр в работе над спектаклем «Па дне».

Не «рискнул» театр в годы своего творческого становления обратиться к драматургии Чехова, хотя в 1935 году поставил его одноактные комедии «Предложение», «Медведь» и «Юбилей». Чеховские же «пьесы настроения» еще были не под силу актерскому ансамблю театра. Потому что, несмотря на яркие и интересные актерские индивидуальности, в нем еще не сложился монолитный художественный коллектив, исповедующий единство творческой методологии, без чего немыслимо успешное освоение чеховской драматургии.
Несколько сезонов с успехом шли «Разбойники» Шиллера в постановке Ю. Рутковского (1935 г.).
«Разбойники» были прочитаны театром как глубоко социальная трагедия, развенчивающая ложь и лицемерие религиозных догматов. И хотя постановка пьесы Шиллера не имела принципиального значения для творческого роста театра, спектакль был интересен исполнением Ю. Рутковским роли Франца Моора, которая вошла в репертуар актера еще в 1920 годуй игралась им на протяжении многих лет. Ю. Рутковский прослеживал все запутанные лабиринты души своего героя с его фанатической одержимостью в достижении поставленных целей. До высокого драматизма поднималась игра Руткойского в сценах, когда Франца охватывал безумный страх перед расплатой за все преступления, когда в его душе просыпалась совесть и его начинало мучить раскаяние.

Роль Карла Моора чрезвычайно трудна для исполнения, некоторые строки из его неистовых монологов становились великим испытанием для актеров. Нет никаких данных о том, как преодолевал эти трудности В. Бескин. Но воспоминания Ю. Рутковского и С. Ассуирова, игравшего роль Роллера, свидетельствуют о том, что актер стремился раскрыть неразрешимые противоречия образа Карла Моора, давшего клятву своим товарищам преданно и неизменно, «до самой смерти» оставаться их атаманом, но трагически осознававшего невозможность «исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием».

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 109 | 0,221 сек
Память: 10.36MB