АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА ДИАЛОГА
Автоматическая замена диалога (АЗА) в монтажно-тонировочный период, иногда называемая «кольцеванием», — весьма затратная по средствам и времени процедура, которая в документалистике применяется редко. Чтобы добиться чистой записи, находящиеся в студии актеры повторяют слова, которые они произносят на экране, озвучивая по одной фразе. В художественном фильме это, как правило, убивает всю драматическую достоверность эпизода. Проблема состоит в том, что, записывая свой текст по одной фразе в тон-студии, актеры никогда не могут заново обрести эмоциональной правды эпизода, а потому ненавидят этот процесс. Термин АЗД является недоразумением: на самом деле здесь нет ни автоматики, ни настоящей замены.
В документальных фильмах с высокой степенью стилизации, таких, как стилизованная под «сон» «Тонкая голубая линия» (1988) Эррола Морриса, художественные правила игры, устанавливаемые самим фильмом, открывают широкий простор для нереалистических рещений. В таких случаях вы имеете возможность обработать диалог, произведя заколь- цовывание, или АЗА, в тон-студии, но с точки зрения затраченных усилий и времени это всегда дорогое удовольствие. Звуковые эффекты — другое дело, особенно когда необходимо создать образ отзвуков прошлого. Например, если в одном из эпизодов действие происходит в болоте, а за кадром ревут грузовики, проносящиеся по четырехполосной автостраде, резонно создать реконструкцию звуковой атмосферы болота и перезаписать звуки шагов по чавкающей грязи. Аля этого потребуется особая звуковая среда вместо существующей в записи. Хотите сделать подарок ребенку – планшет для девочек тут.
ЗВУКОВОЙ ЛАНДШАФТ
Проект «Звуковой ландшафт мира», предусматривающий исследование акустической экологии шести европейских деревень, был начат в 1975 г. Спонсируемый Политехническим институтом Тампере (Финляндия), он имеет целью зафиксировать картину изменений акустической среды на протяжении многих десятилетий (см. сайт http://www.6villages.tpu.fi/). Сайт в Интернете демонстрирует то богатство, которое открывается, когда вы начинаете исследовать мир с помощью ваших ушей. Нечто подобное я испытал, когда в Англии, будучи подростком, начал учиться у Брайана Нила, слепого музыканта и моего большого друга. В каждом месте есть свой звуковой ландшафт, и требуется немалое искусство, чтобы понять, в чем его особенность и неповторимость.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.