ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН

16.01.2015 Автор: Рубрика: Студенческий досуг»

Творить с помощью звука означает апеллировать к воображению на очень высоком уровне, во многом так, как это делает музыка. Обычно самые запоминающиеся звуковые ландшафты основываются на упрощении и усилении, а не на буквальном правдоподобии всех звуков, характерных для данного места съемки. В звуке, так же как и во всем, чем меньше, тем лучше. Старейшиной голливудских монтажеров является Уолтер Мерч, человек в высшей степени сведущий в вопросах звука и музыки. Он написал книгу «В мгновение ока» (Лос Анджелес: Силмэн-Джеймс Пресс, 2001) и дал несколько пространных интервью по вопросам использования звука (наряду со всеми прочими) писателю и режиссеру Майклу Ондатье (постановщику фильма «Английский пациент») в его книге «Беседы: Уолтер Мерч и искусство монтажа фильма» (Нью- Йорк: Кнопф, 2002).
ЗВУКОВОЙ ДИЗАЙН
Важнейшие аспекты использования звука в фильме лежат не в области техники достоверной звукозаписи, а в области психоакустики. Последняя описывает то, как звуки воспринимаются и интерпретируются аудиторией. Экспертом в психоакустике является Мишель Чион, в книге которого «Аудиовидение — звук на экране» (Нью-Йорк: Коламбиа Юниверсити Пресс) разъясняются идеи, разработанные автором за последние 30 лет. Хочу предупредить, что они далеко не так просты и требуют знакомства со специальной лексикой. Найти фильтрационное оборудование для водоема вы сможете тут.
Даже в киноиндустрии звукозапись низводится до проблемы низшего порядка. В связи с этим неудивительно, что в малобюджетном фильме или в процессе обучения кинорежиссуре звук неизменно является нелюбимой сводной сестрой. Вместе с тем звук в документальном фильме, так же как и в игровом, значит намного больше, чем аккомпанемент к изображению или словам, срывающимся с губ говорящего. Подойдите к саундтреку фильма как к оркестровой партитуре, как к чему-то, что может быть смоделировано заранее, исходя из сверхзадач вашего фильма. В замечательной статье, содержащей массу примеров из игровых картин, звуковой дизайнер Рэнди Том утверждает, что даже режиссеры игрового кино (чей контроль в процессе постановки фильма более полный), как правило, не имеют достаточно точного представления о звуковом дизайне своего фильма. С этой статьей можно познакомиться на сайте http://www.filmsound.org., который является превосходным источником информации по проблемам звука в кино.

Метки текущей записи:
Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 108 | 0,227 сек
Память: 10.48MB