встретить и вырастить настоящее дарование – вот осуществление мечты

25.10.2015 Автор: Рубрика: Бизнес, Политология»

И вдруг осуществление этой мечты – встретить и вырастить настоящее дарование в своем театре – вновь откладывается то по внешним (козни поклонников), то по внутренним сложным причинам. Но каковы бы ни были эти причины, отъезд Негиной – огромное несчастье для Нарокова А. Аркадьева, а сцена последнего действия, в которой он произносит прощальный тост – лучшая в игре актера, оставшаяся в памяти у каждого, кто видел этот спектакль.

Также вам может показаться, что такая тема как гранит возрождение никак не связана и даже не тематична. Хотя, может быть и связана. В любом случае зайдите сюда. На этом сайте можно узнать много интересного на тему гранит возрождение. Это очень важная для многих людей тема. Спасибо за эту информацию.

Эмоциональное впечатление от спектакля «Таланты и поклонники», так же как и от некоторых других постановок пьес А. Островского этого периода, например «Бешеные деньги», и возникало в результате прекрасного актерского исполнения отдельных ролей, а не в результате их постановочного решения или художественного оформления. Лучшие актерские создания этих спектаклей (а к Нарокову – А. Аркадьеву необходимо еще добавить Негину и Лидию – В. Харламову, Чебоксарову – Е. Кручинину, Кучумова – А. Аркадьева), отличающиеся лаконизмом сценического языка и обобщенной широтой социального анализа, определяли их зрительский успех.

Конец 40-х – начало 50-х годов, как известно, время хрестоматийного подхода к классике, характеризующееся не сложной символикой режиссерского языка и ассоциативностью современных актерских трактовок, а четким ,и добросовестным стремлением приблизиться к канонической интерпретации. Внешний вид этих спектаклей, поставленных «в формах самой жизни», с большей или меньшей долей точности повторял уже готовые сценографические (как называем мы сегодня) решения. Но надо сказать, что выступая в одном лице сценографа и художника по костюмам В. Голубович и И. Бальхозин, как правило, достигали определенного уровня театральной и исторической правды.

В добросовестном хрестоматийном прочтении большое внимание уделялось ясности и четкости социального анализа. Так, в «Талантах и поклонниках» удачно были раскрыты невежество и ограниченность «поклонников» уже в сценах Негиной и Дулебова в первом акте, когда Дулебов говорит: «Странные пьесы нынче пишут, не поймешь ничего».
В те годы в актерской среде еще была жива традиция речевой культуры исполнения пьес А. Островского. Актеры любили и умели воспроизводить неповторимую структуру его фразы, такой, например, как «Ты выслушай от матери резон!» Создатели спектакля думали о том, чтобы публика поняла и услышала каждое слово даже в таких, казалось бы проходных, ролях, как Мигаев с его репликой «Толкуй с тобой, коли ты резонов не понимаешь». Режиссеры были внимательны к ритмической окраске речи персонажей, понимая, чем отличается она у каждого из героев. И даже в нейтральном вопросе Бакина «Так я говорю?» звучала его самодовольная бесцеремонность, подтверждавшая очень важную для спектакля мысль Нарокова – А. Аркадьева: «И вот я… живу теперь между грубыми людьми, которые на каждом шагу оскорбляют мое артистическое чувство»

Часто выступали в ролях А. Островского старейшие актеры театра, перенося на сцену вечно живые традиции русского актерского искусства. Морская играла мать Белугина («Женитьба Белугина»), Ефросинью Потаповну («Бесприданница»), Шаблову («Поздняя любовь»), Кукушкину («Доходное место»), Е. Кручинина – Чебоксарову («Бешеные деньги»), Анну Устиновну («Пучина»), П. Каранов – отца Белугина («Женитьба Белугина»). Вместе со сценическими созданиями П. Кайрова и А. Аркадьева эти актерские победы стали этапными в работе театра над драматургией А. Островского. В их исполнении «темное царство» не развенчивается впрямую, с примитивной однозначностью, а давит на все живое и светлое с однообразной повседневностью обжитого и привычного мира. Это было неизбежно при той широте реалистического письма, с которой рисует своих персонажей А. Островский и которую так чутко улавливали актеры старшего поколения.

Автор статьи:
написал 6135 статей.

Оставьте комментарий!

Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.

 
Запросов: 110 | 0,233 сек
Память: 10.58MB