Влияние родоначальника
Простонародный демократизм, драматичность, стремление к правдоподобию изображения, подчеркнутая передача материальности тел в сочетании с величественной монументальностью композиций – все эти черты имели прямые аналогии в творчестве Караваджо, но складывались они в испанском искусстве задолго до появления последнего.
Становление испанского караваджизма особенно ясно прослеживается в деятельности его первого представителя валенсийского мастера Франсиско Рибальты. Рибальта проделал сложный путь от эклектического искусства придворной мадридской школы до очень индивидуального и вместе с тем типично национального реалистического художественного метода. он проявился в лишенной мистики трактовке религиозных сюжетов, в обращении к национальному демократическому типажу, в передаче с помощью резкой караваджистской светотени материальной предметности и окружающей действительности. Своим творчеством Рибальта как бы непосредственно связал сохранявшиеся в испанском искусстве второй половины XVI столетия элементы реалистического видения мира с реализмом «золотого века». Трудно переоценить роль Рибальты как основоположника реалистической живописи в Испании. Его достижения нашли особенно яркое творческое переосмысление в искусстве крупнейшего художника валенсийской школы Хусепе Риберы, который, уехав в Италию до «программных» реалистических работ Рибальты, не мог не тенденции, заложенные уже в ранних произведениях последнего. Ищешь новых друзей? Заходи на Город Знакомств и знакомься по новому.
Усепе Де Рибера родился в городе Хатива Валенсийской области. Итальянцы называли его Джузеппе. Можно встретить также валенсийский вариант его имени – Хосеф и наиболее распространенное в Испании произношение имени Иосиф – Хосе.
Оставьте комментарий!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.